Как в столице создают шедевры из цветного стекла
Уже десять лет в столице работает витражная мастерская, где из цветного стекла создают настоящие шедевры. Корреспондент «Вечерней Москвы» решил попробовать себя в этом увлекательном деле.
Русская академия ремесел, где работает витражная мастерская, находится неподалеку от Курского вокзала. Там меня встречает преподаватель Элина Цимбалей, она же рассказала мне обо всех секретах этого искусства. В мастерской всюду развешаны работы учеников. Стекло, из которого создаются витражи, хранится тут же. Рядом и печь для его обжига. Элина Цимбалей демонстрирует мне ее содержимое: внутренние стенки покрыты гипсом, рядом — гипсовая тарелка.
— Это форма для наших работ, — объясняет преподаватель Элина Цимбалей. — А гипс позволяет металлическую печь закрыть очень плотно. К тому же к нему не прилипает стекло.
Во время экскурсии по мастерской Элина рассказывает о том, как пришла в профессию. Все началось с того, что она устроилась на работу в витражную фирму, там она была художником.
— Там я училась у мастеров, — рассказывает женщина. — Конечно, профильного образования по этой специальности нет, но есть курс работы по стеклу в Академии имени Строганова, хотя классическим витражным образованием его не назовешь. Через какое-то время я стала пробовать создавать свои произведения, что-то начало получаться, поэтому я принимала участие в выставках рукоделия, где и продавала работы.
Не терпится попробовать сделать витраж самому, поэтому садимся с моей наставницей за стол. Думаю, что смогу создать зеленый витражный домик с красной крышей. Теперь нужно выбрать из огромной коллекции стекла нужные оттенки.
На бумаге-миллиметровке осторожно рисую эскиз. Затем кладу сверху зеленое стекло и кисточкой, смоченной в жидкости для резки, обвожу контур. Нужно это для того, чтобы стекло не крошилось. Теперь, чуть надавив на стеклорез, провожу первую линию до края стекла. Если же этого не сделать, предупреждает меня преподаватель Элина Цимбалей, материал треснет.
Теперь нужно осторожно, но с достаточной силой ударить по краю стекла обратной стороной инструмента. Надо же, получилось, и все лишнее отвалилось. Те же манипуляции мне предстоит провести и с крышей моего будущего витражного домика. По технологии, после этого нужно обернуть края стекла медной фольгой — скрепить части между собой. Вдруг замечаю: с одной-то стороны край получился не совсем ровный.
— Значит, это будет стена вашего домика, — улыбается Элина. — Для первого раза вы справились неплохо.
Следующий этап — спайка частей, которая делается при помощи припоя — проволоки из олова и свинца. В завершение декорирую края патиной — наношу зеленую жидкость, которая тут же темнеет. Смываю лишнее водой. Домик готов. Не шедевр, но для первого раза хорошо. Подарю подруге.
ЗАРПЛАТЫ
Работая в специализированной фирме по изготовлению витражей, мастер может получать от 30 до 80 тысяч рублей в месяц. Рабочий день при этом не нормирован. Заработок зависит от количества полученных заказов, но сезонность играет здесь не последнюю роль. Витражист, работающий на себя, может зарабатывать до 100 тысяч рублей, если на его работы большой спрос.
Читайте также: Доходный дом Иосифа Кальмеера в центре Москвы отреставрируют