Начальник управления по работе с объектами культурного наследия Фонда капитального ремонта Москвы Сергей Краснов с книгой об архитекторе Николае Краснове / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Потомок любимого архитектора Николая II пошел по стопам родственника

Город

В Москве открылась выставка, посвященная известному русскому архитектору Николаю Краснову. Его потомок Сергей Краснов пошел по стопам предка. «Вечерняя Москва» побеседовала с ним.

Архитектор Николай Краснов / Фото: Wikipedia/Общественное достояние

Недавно Сергею Краснову, возглавляющему Управление по работе с объектами культурного наследия столичного Фонда капитального ремонта, коллега прислал анонс выставки, посвященной одному из любимых архитекторов императора Николая II, Николаю Петровичу Краснову.

— Вы случаем не родственники? — в шутку спросил коллега.

В ответ Сергей Краснов прислал свою фотографию на фоне Ливадийского дворца в Ялте — пожалуй, самого известного объекта, спроектированного его знаменитым предком.

В 1887 году его родственника Николая Краснова утвердили на должность главного архитектора Ялты. Ему было всего 24 года. Сергей Краснов тоже молод, энергичен, а имеющийся у него опыт работы над проектами позволил ему возглавить новое управление Фонда капремонта.

Может быть, дело в памяти поколений или в семейных разговорах за столом, а быть может, это просто совпадение, но интерес к живописи и архитектуре у Сергея появился еще в детстве.

— Еще будучи школьником, я учился в художественной школе. К 11-му классу пришло осознание, что хочется строить, — рассказывает Сергей Краснов.

Окончив с отличием МГСУ по специальности «инженер-строитель», Сергей Краснов работал в коммерческих организациях, и однажды ему довелось поучаствовать в проектах реставрации Троице-Сергиевой лавры, Черниговского скита. Такой опыт, вероятно, стал одной из причин, по которым Сергей Краснов, уже после нескольких лет работы в Фонде капремонта, возглавил новое управление по работе с объектами культурного наследия. Грубо говоря, если Николай Краснов создавал архитектурные произведения искусства, то под руководством Сергея Краснова такие произведения «оздоравливают». С одним условием: все эти объекты — жилые дома.

— Основная сложность в том, что такие старые дома надстраивались, пристраивались, инженерные коммуникации зачастую в полном хаосе. Заменить их по типовому проекту нельзя — нужно найти конкретную трубу, понять, как она проходит, — объясняет Сергей Краснов.

Любые работы на объекте культурного наследия — вопрос деликатный. Ремонт должен вестись с минимумом конструктивных изменений.

— Часто в таких домах есть старожилы, которые переживают за судьбу дома. Мы объясняем им, что можем сделать в рамках капремонта, а что — нет. Относительно новые жильцы просят, например, заменить окна на пластиковые. Им приходится объяснять, что мы не можем изменять исторический облик объектов культурного наследия, — говорит Краснов.

До работы с историческими объектами Краснов проектировал капремонт многоквартирных домов. Он уверен: при должном подходе даже в самую заурядную «панельку» можно вдохнуть жизнь.

— Правда, если это будет один дом из общей застройки, он будет выглядеть, как выбитый зуб. Если же из десяти домов в квартале хотя бы у восьми подошел срок капитального ремонта, для них можно придумать общее решение, благодаря которому они будут выглядеть гармонично, — говорит Краснов.

Среди проектов его предка Николая Краснова что в Крыму, что в Белграде нет многоквартирных домов — маэстро проектировал дворцы, усадьбы и особняки. Тем не менее Сергей Краснов говорит, что ему было бы интересно поучаствовать в реставрации здания, созданного его пращуром.

Проекты Николая Краснова

— Ливадийский дворец (Ливадия, неоренессанс)

— Собор Святого благоверного князя Александра Невского (Ялта, псевдорусский стиль)

— Дворец Дюльбер (Кореиз, неомавританский стиль)

— Юсуповский дворец (Кореиз, неомавританский стиль)

— Дворец Харакс — санаторий «Днепр» (Кореиз, стиль позднего модерна)

Читайте также: Бесплатная школа для молодых художников откроется в Москве

amp-next-page separator