Тысячи деревьев и кустарников высаживают ежегодно в столице в рамках акции «Миллион деревьев» / Фото: Наталия Нечаева / Вечерняя Москва

Электронные палочки-выручалочки: как городские сервисы помогают решить проблемы москвичей

Город

Городские сервисы «Наш город», «Активный гражданин» и другие помогают решить немало проблем — от неисправных светофоров до управления жильем.

На портале «Активный гражданин», присоединиться к которому может любой желающий, регулярно проходят голосования обо всем, что происходит в Москве. Все ответы участников влияют на развитие города. В 2014 году на портале прошло голосование о благоустройстве Большого Златоустинского переулка, в котором поучаствовали около 126 тысяч человек. А три года назад почти 176 тысяч горожан обсуждали развитие программы «Моя улица».

— Удобный и простой интерфейс проекта «Активный гражданин» позволяет каждому москвичу увидеть результаты изменений в городе. С помощью фильтров можно настроить округ, отрасль, год проведения голосования и найти конкретный результат за год работы проекта, — отмечает руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

Достижением «Активного гражданина» стало и развитие городской акции «Миллион деревьев». По заявкам участников за шесть лет в столице высадили более 850 тысяч растений более чем в 9,6 тысячи дворов, а в этом году новые деревья и кустарники украсят еще свыше 1,7 тысячи дворов.

Проверить качество работ по благоустройству, предложить свою идею и сообщить о какой-либо конкретной проблеме можно на портале «Наш город». Сегодня на нем зарегистрировались уже более 1,5 миллиона пользователей.

Березы, клены, сосны, рябины, сирень, чубушник — какие растения и где высаживать, предлагают сами москвичи с помощью портала «Активный гражданин» / Фото: Кирилл Зыков/Агентство городских новостей «Москва»

Создать сообщение не сложно. С вас — фотография и краткое описание проблемы. С «Нашего города» — оперативная реакция. Отреагировать на обращение должны в течение восьми дней. Если же потребуется больше времени, специалисты обозначат сроки. Кстати, каждая вторая проблема решается за один-два дня.

— Благодаря жителям столицы за восемь лет было устранено более 500 тысяч проблем, связанных с уборкой дворов и дорог, более 450 тысяч проблем, связанных с ямами во дворах и на дорогах, и свыше 190 тысяч проблем освещения в подъездах дома, — сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Еще одна важная столичная программа — это платформа crowd.mos.ru, то есть «Краудсорсинг-проекты правительства Москвы». Или, проще говоря, общественный проект, в котором главные эксперты — это жители. Он появился шесть лет назад, и за это время на платформе реализовали 22 проекта, к которым присоединились более 210 тысяч москвичей. Они предложили свыше 103 тысяч идей, и около 4 тысяч эксперты отобрали для дальнейшей работы.

В сентябре прошлого года на crowd.mos.ru запустили проект об «Электронном доме» — сервисе, благодаря которому собственники жилья могут решать общедомовые вопросы онлайн. Сейчас собрать всех собственников в одном месте и в одно время не так легко, а «Электронный дом» позволит проводить общие собрания, опросы, получать любую информацию быстро и легко и, соответственно, экономить время.

Горожане, которым интересен этот проект, на площадке crowd.mos.ru предложили почти две тысячи идей. По итогам 324 предложения взяли в реализацию. Скоро в «Электронном доме» появятся раздел «База знаний» с инструкциями по актуальным для жителей вопросам и электронная доска объявлений дома. Также там откроются раздел «Мои соседи» и функция подачи заявок о неполадках во дворе, в доме и в квартирах. Наконец, в этом сервисе можно будет узнать сроки начала и окончания планового ремонта, отключения воды или отопления.

— Особое внимание в этом проекте москвичи уделили созданию общего чата, где соседи смогут обсуждать любые вопросы, касающиеся многоквартирного дома. Также были потребности, например, в упрощении процесса взаимодействия с управляющими компаниями, наличии справочника контактов муниципальных служб, — резюмировал Александр Пищелко.

Помогает решать вопросы, связанные с ЖКХ, и портал mos.ru, на котором горожанам доступно более 360 электронных услуг и сервисов. Одни из самых популярных — прием показаний приборов учета воды и получение и оплата ЕПД. За последние девять лет москвичи обратились к услугам через порталы mos.ru и pgu.mos.ru более 1,5 миллиарда раз.

Читайте также: Москвичи смогут решить проблемы в сфере ЖКХ с помощью специальных сайтов

amp-next-page separator