Мастер по ремонту велосипедов Владимир Назаров рассказал, какие поломки встречаются чаще и на каких шинах удобнее ездить по городу / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Городской велопарк готов к предстоящему сезону

Город

Столичный велопрокат планирует начать работу в этом году раньше обычного — в пятницу, 10 апреля. Корреспондент «Вечерней Москвы» посетил одну из мастерских, где хранят и ремонтируют велосипеды, чтобы увидеть, как «железных коней» готовят к предстоящим поездкам.

Велосипеды зимовали в большом двухэтажном складе бывшего завода на территории Бережковской набережной. У них одинаковая конструкция, и повреждения обычно мало отличаются.

— Самая частая поломка — пробитая камера, — рассказывает мастер по ремонту Владимир Назаров.

По его словам, эту проблему уже пытались решить с помощью велосипедов с бескамерной резиной. Но от такой идеи пришлось отказаться. Оказывается, покрышка из сплошной резины может легко соскочить с обода. А вот чтобы надеть ее обратно, нужно использовать громоздкое оборудование, тогда как замена камеры — дело пяти минут и не требует массивных инструментов.

— Да и ездить на велосипеде с надувными шинами намного комфортнее. Они амортизируют неровности дороги, — объясняет Владимир.

Он уже два года работает в мастерской и невольно ведет статистику всех поломок. Хотя за это время заметил, что ездить пользователи городского проката стали все же более аккуратно.

— Если еще два года назад основные повреждения были связаны с небрежным обращением с велосипедами, то сейчас ремонт, как правило, представляет собой регламентные работы по замене изношенных узлов, — говорит мастер.

Комплектация велосипеда несложная, он сконструирован так, чтобы свести к минимуму появление возможных дефектов в ходе эксплуатации. Самый дорогой элемент, который труднее всего отремонтировать, — электронный блок. Чтобы снизить риски повреждений, он упрятан в прочный водонепроницаемый короб.

Зимой велосипеды прошли профилактический ремонт. Он заключался в стандартном техническом обслуживании, которое обусловлено естественным процессом изнашивания транспорта. Главным образом, были заменены тормозные тросы и покрышки.

— По сравнению с другими мировыми столицами в Москве низкий показатель краж велосипедов и вандализма. Мы благодарим наших клиентов за такое бережное отношение к этому транспорту, — поделился президент проекта «Велобайк» Максим Акимов.

Ранее в пресс-службе Департамента транспорта заявили, что на первом этапе пользователям Московского велопроката будет доступна половина подвижного состава. В полную силу станции заработают к 17 апреля. Старт велосезона поможет снизить количество передвижений на общественном транспорте, что особенно важно в период борьбы с вирусными инфекциями.

В этом году сеть проката расширят: откроют 100 новых станций, а парк велосипедов увеличат на 1000 единиц. Всего будут доступны 629 пунктов проката и 6500 велосипедов. Обновили и мобильное приложение: доработали дизайн и добавили новые функции, упрощенную систему оплаты.

Читайте также: Москвичей пригласили на виртуальную экскурсию по Терлецкому лесопарку

amp-next-page separator