Москвичка Екатерина Палашина у электропоезда столичного метрополитена «Москва». За счет конструкции вагонов пассажиры могут пройти из начала поезда в конец, не выходя на платформу / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Визитная карточка метрополитена. Поезда «Москва» вышли на линию три года назад

Город

Три года назад, 14 апреля, на Таганско-Краснопресненскую линию столичного метрополитена вышли первые поезда типа «Москва».

Это были не просто глубоко модернизированные вагоны предыдущих типов, а совершенно новые поезда. Выбор линии, по которой их впервые пустили, был неслучайным. Фиолетовая — одна из самых загруженных линий в московском метро. Поэтому новые поезда отправили сразу на один из самых сложных участков. За счет вагонов новой конструкции — со сквозным проходом, благодаря чему можно пройти из головы до хвоста поезда, ни разу не выйдя на станции, — «Москва» оказалась более вместительной.

— Салоны новых поездов сделаны так, чтобы пассажирам было максимально удобно в поездке. В каждом вагоне оборудованы места для подзарядки электронных гаджетов, климат-контроль, телевизионные и информационные экраны. Наравне с пассажирами позаботились и о комфорте машинистов, ведь от того, насколько удобно им вести по тоннелям состав, зависит качество поездки тех, кто внутри. Пульт управления и приборы поезда «Москва» были разработаны при непосредственном участии машинистов, — сообщили в метрополитене.

В салоне восьмивагонного поезда более 60 камер, у машиниста есть доступ к каждой из них. А еще в каждом головном вагоне есть по две камеры вместо боковых зеркал, и по одной, смотрящей на путь. Под видеонаблюдением и сам машинист, а также пульт, с помощью которого он управляет составом.

Особую заботу проявили инженеры в сфере безопасности пассажиров. В системе очистки воздуха, имеющейся в каждом вагоне, используются ультрафиолетовые лампы, которые своим излучением очищают проходящий поток воздуха от всех болезнетворных бактерий и организмов. Само излучение не проникает в салон и потому безопасно для пассажиров. Поезда «Москва» постоянно модернизируются, причем многие улучшения, вносимые в конструкцию, производятся по отзывам пассажиров. Например, в поездах, которые ходят по линиям, где много открытых участков, расположение сидений сделано так, чтобы было удобно смотреть в окна. Изменения касаются и электрооборудования, благодаря чему остановка становится плавнее.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Двери первых вагонов московского метро типа «А» имели внизу специальную выемку, которая получила в народе название «пятка Кагановича», который якобы попросил сделать ее, чтобы не травмировать пассажиров.

КСТАТИ

Всего по линиям Московского метрополитена курсируют четыре разные модификации самых современных электропоездов «Москва».

Читайте также: Дезинфекцию более 500 километров тоннелей провели в московском метро

amp-next-page separator