Дежурная по залу Павелецкого вокзала Людмила Орлова держит в руках коробку с шоколадками. Сладкие угощения она раздавала пассажирам в честь дня рождения железнодорожного вокзала / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Павелецкий вокзал отметил день рождения

Город

1 сентября Павелецкий вокзал отметил свое 120-летие и не забыл о пассажирах. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнала, как прошел день рождения одного из самых знаковых мест столицы.

Праздничное оформление, приветливые улыбки сотрудников и раздача сладких угощений — таким встретил пассажиров Павелецкий вокзал в день своего юбилея. С самого утра служащие транспортного узла радовали пассажиров шоколадками в фирменном стиле. Всего раздали 1400 сладких плиток.

— В честь дня рождения вокзала мы впервые проводим такую промоакцию, — отметила заместитель начальника Павелецкого вокзала Елена Дремина.

Приятно удивленные пассажиры с радостью принимали угощения и поздравляли сотрудников с праздником.

— Очень неожиданно, — отметила москвичка Алена Рысина. — Павелецкий мне нравится — я часто езжу отсюда в Бирюлево. Поезд — один из самых удобных видов транспорта, а на этом вокзале всегда отзывчивый персонал, который помогает в любых ситуациях.

120 лет — солидная дата, Павелецкий из года в год держит марку и не теряет популярности. Ежедневно его услугами пользуются порядка трех тысяч пассажиров дальнего следования и более 16 тысяч отправляются в пригород. А за месяц через вокзал проходят порядка двух миллионов человек.

— Сегодня Павелецкий может принимать, обслуживать и размещать в своих залах около десяти тысяч человек единовременно, — сообщила замначальника транспортного узла Елена Дремина. — Масштабная реконструкция, которая прошла в 1987 году, «подарила» зданию дополнительный этаж, увеличив пропускную способность в четыре раза. Сейчас здание вокзала имеет девять высоких пассажирских платформ и двенадцать тупиковых путей, начинающихся от вокзала в южном направлении.

В час вокзал принимает до тысячи человек, которые следуют в двух направлениях: южном и восточном. Самые популярные города — Воронеж, Волгоград, Нальчик, Махачкала. В числе лидирующих направлений и Новороссийск, Адлер, Тамбов, Саратов и Астрахань.

Популярно и пригородное сообщение. Самые дальние — электропоезда до крупных станций Ожерелье и Узуново. Ходят и аэроэкспрессы до аэропорта Домодедово. С Павелецкого вокзала жители и гости столицы могут отправиться на 83 стандартных электропоездах по будням и на 61 электропоезде по выходным.

— Мы обновили бизнес-зал и залы ожидания общего пользования, — отметила начальник сектора маркетинга Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Дарья Ладыгина. — Сегодня на Павелецком вокзале можно заказать экспресс-доставку пассажирскими поездами малых почтовых отправлений в более чем 260 городов страны.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Михаил Щукин, заместитель начальника московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов:

— На протяжении своей 120-летней истории архитектурный ансамбль вокзального комплекса менялся, но сохранил узнаваемый вид. Сегодня Павелецкий вокзал — это современный комплекс с комфортными залами ожидания, гостиницей, автоматическими камерами хранения, бесплатным интернетом, детскими уголками, кафе и магазинами. история Здание Павелецкого вокзала возвели в 1900 году для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Сначала он назывался Саратовским — в этом городе находилось управление магистрали. И только после Великой Отечественной вокзал получил нынешнее название по поселку Павелец Рязанской области.

Читайте также: Станции ставят рекорды. Подведены итоги двух лет работы нового участка метро

amp-next-page separator