Авиабилеты на отдых идут нарасхват. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Если авиакомпании попросят скинуться на создание страхового фонда, к лету билеты могут прилично подорожать

Город
Для пассажиров регулярных, а не чартерных рейсов, заметим, вспомнив о грядущих отпусках. Подарок, кстати, неплохой во всех отношениях.

Как вам перспективка застрять в аэропорту чужого города — российского или зарубежного — в связи с тем, что авиакомпания, чьими услугами вы воспользовались, вылетела в трубу и у нее отозвали лицензию?

Нынешним летом 450 пассажиров застряли в Краснодарском крае — обанкротилась авиакомпания «Континент». Осенью в германском Дюссельдорфе тормознули несколько десятков россиян, купивших билеты на самолет калининградской компании «КД авиа». И эта фирма пала пол ворохом долгов. Уже 8 авиаперевозчиков в сентябре–ноябре лишились лицензии. Еще 30 посланы «черные метки».

Вот Минтранс и решил: хватит мучить народ, и разработал законопроект, призванный изменить всю практику страхования авиапассажиров. А в стране их порядка 47 миллионов, т. е. каждый третий россиянин летает. Самолет садится в аэропорту — и все аплодируют, и вы тоже хлопали: мол, слава богу, пронесло. Риск! А за риски надо платить. Ведомство предлагает организовать авиакомпаниям специальный фонд — страховую кассу, проще говоря, скинуться. Обанкротилась «летающая» фирма, и, чтобы не мариновать людей в залах ожидания аэропортов, ее коллеги перевозят «чужих» пассажиров за деньги, которые они получат из этого фонда.

Порядок этот предлагается ввести уже с 1 июля 2012 года.

А если сразу же подорожают билеты на самолет? На Новый год билеты, кому надо, уже купили, многие рачительные как раз планируют летние отпуска и вояжи. Что будет? Мы обратились за комментариями к директору Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования столичного НИИ гражданской авиации доктору экономических наук Александру Фридлянду.

— Есть два варианта защиты пассажиров от подобных коллизий, — отметил Александр Абрамович. — Первый — наладить качественный и постоянный контроль за финансовым состоянием авиакомпаний.

Заниматься этим должна Росавиация. Представьте: раз в квартал экспертам придется тщательно проверять, не прогорает тот или иной авиаперевозчик. Это требует высокой профессиональной подготовки. Мне такой подход импонирует больше. В конце концов Центральный банк России наладил контроль коммерческих банков, а их в стране 950.

Но мне представляется весьма вероятным, что будет принят вариант с созданием страхового фонда. Если суммы взносов рассчитают пропорционально объемам деятельности компаний, получится, что первая пятерка крупнейших авиакомпаний страны будет платить за нерадивых. Повысится ли в таком случае стоимость авиабилетов?

Конечно, причин для повышения цены может быть множество, начиная с удорожания авиакеросина.

amp-next-page separator