Мы первыми сели за руль электромобиля

Город
Небольшая городская «божья коровка» — длина машинки чуть более трех метров — ничем не выдает своего «электрического» происхождения ни внешне, ни внутренне. Тот же лючок бензобака, тот же руль, та же автоматическая коробка передач.

Однако под лючком прячется розетка зарядного устройства, а рычаг коробки передач — всего лишь дань традициям, он позволяет выбрать режим поездки, от которого будет зависеть пробег электромобильчика. В обычном режиме — до 160 километров без подзарядки, в режиме «эко» — до 180.

Наш корреспондент Яна Портнова первая села за руль.

— Ощущения странные: двигатель практически не слышно, — говорит она. — Автомобильчик очень отзывчив на нажатие педали акселератора. И никаких затруднений в управлении.

Коробка передач — как на обычных городских автомобильчиках, только положения у селектора несколько иные. Например, есть режим «В», позволяющий двигаться, не нажимая педаль газа.

И есть режим «С». В этом режиме происходит рекуперация: аккумуляторы подзаряжаются от вращающихся колес. Салон очень большой, просторный. Хватает места и спереди, и сзади. Есть бортовой компьютер, навигационная система. И очень высокий клиренс, что удобно в городских условиях.

Возможно, кстати, что электрозаправки понадобятся не только фирменным электромобильчикам — Mitsubishi i-MiEV может купить любой желающий. Правда, цены пока кусаются: электромобиль сегодня оценивается, как внедорожник в неплохой комплектации. 

amp-next-page separator