Электромобиль Mitsubishi i-MiEV / Фото: «Вечерняя Москва»

Корреспонденты «Вечерки» первыми опробовали и заправили электромобиль

Город
На днях в столице открывается первая в нашей стране электрозаправочная станция. И одновременно в городе появятся несколько десятков электромобилей — не гибридов, а именно электромобилей. И именно корреспонденты «Вечерней Москвы» первыми посидели за рулем первого московского электромибиля и первыми его заправили.

Впервые о городской программе экологической безопасности заговорили в 1999 году. Через шесть лет появилось постановление правительства, и программу начали претворять в жизнь. Одним из пунктов программы стало внедрение городскими службами экологически чистого транспорта — гибридного или использующего в качестве топлива природный газ. Однако автомобиль — он все равно автомобиль, а выхлоп — все равно выхлоп.

И вот теперь на улицы Москвы выходят первые по-настоящему экологически чистые автомобили — Mitsubishi i-MiEV. Небольшая городская «божья коровка» — длина машинки чуть более трех метров — ничем не выдает своего «электрического»  происхождения ни внешне, ни внутренне. Тот же лючок бензобака, тот же руль,  та же автоматическая коробка передач. Однако под лючком прячется розетка зарядного устройства, а рычаг коробки передач — всего лишь дань традициям, он позволяет выбрать режим поездки, от которого будет зависеть пробег электромобильчика. В обычном режиме — до 160 километров без подзарядки, в режиме «эко» — до 180. Другими словами, на одной зарядке можно кататься целый день.

Наш корреспондент Яна Портнова первой села за руль.

— Ощущения странные: двигатель практически не слышно, — говорит она. — Автомобильчик очень отзывчив на нажатие педали акселератора. И никаких затруднений в управлении. Коробка передач — как на обычных городских автомобильчиках, только положения у селектора несколько иные. Например, есть режим «В», позволяющий двигаться, не нажимая педаль газа. И есть режим «С». В этом режиме происходит рекуперация: аккумуляторы подзаряжаются от вращающихся колес. Салон очень  большой, просторный. Хватает места и спереди, и сзади. На удивление богатое оснащение: есть бортовой компьютер, навигационная система. И очень высокий клиренс.

Первые электромобили пополнили парк одной из крупнейших в столице сетевых компаний: на них будут разъезжать выездные бригады. А в ближайших планах — закупка еще как минимум 10 электромобилей. В перспективе же в парке появятся небольшие грузовички и микроавтобусы. Что же касается инфраструктуры, то в Москве уже готова к открытию сеть из 28 электрозаправочных станций — чтобы зарядить аккумуляторную батарею «Мицубиси», хватит 30 минут. Возможно, кстати, что электрозаправки понадобятся не только фирменным электромобильчикам — Mitsubishi i-MiEV может купить любой желающий. Правда, цены пока кусаются: электромобиль сегодня оценивается как внедорожник в неплохой комплектации.

«Электромобили — это будущее, которое стремительно становится настоящим! В Японии, Европе и США сегмент электромобилей быстро развивается и в ближайшие годы будет занимать 5–10% автомобильного рынка», — отмечает Андрей Панков, директор эксклюзивного дистрибьютора Mitsubishi Motors в России. — Благодаря усилиям нашей компании эта тенденция начинает воплощаться и в России». Вполне возможно, уже в будущем году на улицах появятся первые частные электромобили. Их, к слову, можно заряжать и от обычной сети в 220 вольт — всего семь часов, и вы снова на колесах.

amp-next-page separator