Открытие паркинга «Народный гараж» на юго-западе Москвы / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС», Машков Юрий

«Народный гараж» уже не бюджетный

Город

Об этом заявили в ГУП «Дирекция гаражного строительства». Напомним, программа «Народный гараж», чья цель была снять дефицит гаражных мест при помощи недорогих, «бюджетных», многоярусных капитальных автоукрытий, стартовала в Москве в 2009 году. Продажа мест в паркингах началась 15 февраля 2010 года. Основная идея программы — стоимость машино-места в гараже должна была обходиться в среднем в 350 тысяч рублей.

Попытка удерживать цену на таком уровне в течение 2011 года в условиях увеличения инфляции и роста цен на стройматериалы привела к недостатку финансирования программы и необходимости бюджетной подпитки на сумму 8 миллиардов рублей.

Как рассказал «Вечерке» гендиректор предприятия Игорь Кузнецов, речь не идет о том, что отныне страждущие автовладельцы окончательно распрощаются с мечтой об удобном и, главное, сравнительно недорогом убежище для своего железного друга. Просто теперь программа из панацеи превратилась в часть общей программы по строительству паркингов и гаражей. Сейчас эта программа активно разрабатывается и носит рабочее название «Моспаркинг». А когда она будет принята, в ней в том числе будут обозначены и цены, которые напрямую зависят от местоположения и типа возводимого гаража. Понятно, что гараж в центре столицы просто обязан стоить очень дорого, потому что и земля, на которой он располагается, тоже буквально на вес золота.

— С другой стороны, — добавил Кузнецов, — наша ценовая политика останется гибкой, и мы будем проводить акции продаж по сниженным ценам для стабилизации темпов строительства. Например, сегодня есть возможность купить машино-места по цене 299 000 рублей в двух уже построенных гаражах. Кроме того, в каждом гараже мы предлагаем людям альтернативу: купить машино-место в собственность либо арендовать его. Средняя стоимость месячной аренды — от 2 до 7 тысяч рублей, что значительно дешевле уличных охраняемых парковок. Кстати, предприятие постепенно уходит от строительства типовых объектов гаражного назначения и приступает к серьезной программе создания в центральной части города Москвы механизированных паркингов различных типов и конструкций.

 

 

amp-next-page separator