В МВД рассказали, как не стать жертвой телефонных мошенников
В столице в последнее время участились случаи дистанционного мошенничества. За 2022 год их зарегистрировано более 39 тысяч. О том, как не стать жертвой телефонных аферистов, рассказал начальник УИиОС ГУ МВД России по городу Владимир Васенин на пресс-конференции, которая проходила в редакции «Вечерней Москвы» в среду, 21 декабря.
По его словам, в первую очередь не стоит поддаваться эмоциям и впадать в панику. Злоумышленники часто пытаются напугать жертву, сообщив, что у них пытаются украсть деньги или с их родственниками что-то произошло. В такой ситуации следует взять себя в руки и перепроверить информацию.
— Если мошенники представляются сотрудниками банка, то следует прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк по номеру, указанному на обратной стороне пластиковой карты, — заявил Васенин.
Представитель ведомства отметил, что в случае если аферист представился родственником и сообщает о случившейся беде, то следует прекратить разговор и перезвонить члену семьи самостоятельно. Васенин подчеркнул, что в 90 процентах случаев это помогло бы предотвратить преступление.
— Если же злоумышленник сообщил, что является сотрудником правоохранительных органов, то стоит немедленно закончить звонок и обратиться в ближайшее отделение полиции, — сказал представитель МВД.
Васенин также подчеркнул, что правоохранители никогда не привлекают граждан к участию в оперативно-разыскных мероприятиях по телефону.
В остальных же случаях, чтобы не стать жертвой мошенников, стоит помнить два простых правила: никогда не переводите средства незнакомым людям, следуя рекомендациям по телефону, а также не сообщайте собеседнику ваши персональные данные, коды из СМС или реквизиты банковских карт.
Ранее в ходе пресс-конференции представители МВД рассказали москвичам, как не стать жертвой фишинговых сайтов.