Почему ведение дневника полезно
Мировые специалисты рекомендуют всем людям вести личные дневники, так как они помогают решить многие внутренние проблемы. Кому особенно полезно записывать свои мысли и чувства, а также как это правильно делать — в материале «Вечерней Москвы».
Почему важно вести дневники
По словам психолога Натальи Наумовой, ведение дневников помогает справиться со стрессом, уменьшить тревожность и по-другому посмотреть на произошедшие события спустя время.
Кроме того, дневники могут улучшить качество жизни людей, у которых нет близких друзей или желания делиться своими мыслями и эмоциями с окружающими.
— Ведение дневников нужно, чтобы структурировать свою жизнь, понять происходящие события, выговориться и выплеснуть эмоции, которые накопились у человека в течение дня или какого-то периода. Часто бывает, что у человека нет друзей, которым можно доверять или потом оправдываться за свои слабости, — отметила Наумова.
В дневнике можно выговориться, потом перечитать, посмотреть на ситуацию со стороны и увидеть новые грани ситуации. Это носит психотерапевтический характер, уверена специалист.
Кому особенно полезно
Собеседница «ВМ» отметила, что ведение дневников полезно людям со многими расстройствами психики:
- с депрессией,
- тревожностью
- и тем, кто страдает мнительностью.
— Также я советую вести дневники после утраты близких. Выпуская свою боль на лист бумаги, человеку будет легче пережить горе. А через какое-то время можно порвать или помять записки, чтобы освободиться от негативных эмоций, — порекомендовала Наумова.
Как правильно вести дневники
Психолог считает, что человек может вести дневник в любом удобном для него формате. Варианты могут быть любые: напечатать, написать от руки или записать голосовые сообщения.
— Формат может быть любой, который удобен человеку. Самое важное — это делать записи быстро, чтобы успевать за потоком своих мыслей. Например, молодежь часто надиктовывает записи на диктофон, чтобы послушать и удалить, — отметила Наумова.
Кроме того, специалист рассказала, зачем нужно вести списки благодарностей.
— Некоторым людям нужно вести списки благодарностей, а другим достаточно проговорить это в уме. Однако лучше не забывать благодарить коллег, друзей и родителей каждый раз, когда они делают для вас что-то приятное. Это поможет выстраивать с людьми доверительные отношения намного действеннее, чем списки, — заключила психолог.