Эксперт Сиденко рассказал о популярных видах интернет-мошенничества
Одна из наиболее распространенных схем онлайн-мошенничества связана с маркетплейсами. Об этом сообщил руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко.
Он рассказал, что на подобных площадках вместе с объявлением о продаже товара публикуется номер телефона продавца для получения более точной информации.
Как правило, последующее общение между клиентом и продавцом переходит в мессенджеры. Бывает, что мошенники представляются сотрудниками маркетплейса и получают доступ к личным данным человека.
Кроме того, злоумышленники используют приложения для знакомств. Мошенники предлагают сходить на свидание в кино, театр или на концерт.
В этом случае жертве предлагается заранее оплатить билет на мероприятие. Для этого отправляют ссылку на поддельный сайт, человек оплачивает билеты, после чего собеседник по ту сторону экрана пропадает вместе с полученными деньгами.
Также мошенники часто прибегают к кибербуллингу. В социальных сетях они оставляют негативные комментарии о человеке: они рассчитывают на то, что пользователь захочет узнать, кто ему пишет и почему.
Соответственно, жертва перейдет в профиль, где чаще всего указана ссылка на еще один якобы аккаунт этого пользователя. Скорее всего, это окажется фишинговый сайт, который используется для кражи данных, передает газета «Петербургский дневник».
Эксперты сообщили, что за 2022 год количество «слитых» данных информационного сектора значительно выросло. Показатель увеличился в 1,7 раза, а объем украденных сведений — в 32 раза, передает ФАН.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России проведет образовательное мероприятие на тему «Безопасное поведение в сети Интернет». Мероприятие пройдет в рамках образовательного проекта «Цифровой ликбез», целью которого является обучение школьников базовым правилам виртуальной безопасности, а также цифровой грамотности.