Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

Эксперт Чекмарев оценил развитие трамвайной инфраструктуры Москвы

Город

Физическое обособление трамвайных путей от проезжей части в столице снизило задержки транспорта на 35 процентов, поскольку автомобили стали реже создавать аварийные ситуации. Об этом в четверг, 23 марта, «Вечерней Москве» рассказал заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Александр Чекмарев.

По его словам, на сегодняшний день трамвай стал самым перспективным видом столичного транспорта.

— У него огромный потенциал: большая вместимость вагонов позволяет обеспечить высокую провозную способность — это самый вместительный из всех видов наземного транспорта. Некоторым образом трамвай в транспортной среде является промежуточным звеном между наземным транспортом и метрополитеном, — сообщил Чекмарев.

Эксперт отметил, что стоимость развития трамвайной системы и строительства необходимых линий гораздо ниже, чем у столичной подземки. Современный трамвай должен обладать определенным преимуществом в городской среде, продолжил Чекмарев.

Прежде всего это достигается сокращением помех со стороны других участников движения, в том числе физическим обособлением трамвайных путей. На данный момент столица идет именно по этому пути, что, по мнению эксперта, является верным решением.

Сегодня в Москве от автодороги физически обособлены порядка 70 процентов трамвайных путей. Городские власти планируют, что в текущем году эта цифра вырастет на десять процентов.

17 февраля мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что столичные власти закупают трамваи для города только у российских производителей. По его словам, в 2023 году в столице завершится полное обновление парка трамваев, в общей сложности в ближайшие три года в столицу поступят 150 вагонов нового поколения.

amp-next-page separator