Зарплата персонала и расходы компании: за что платит пассажир при покупке авиабилета
Стоимость билета на самолет зависит от множества факторов. При этом она может увеличиться в случае, если пассажир выбрал дополнительные услуги или если билет приобретается по повышенному курсу. Об этом «Вечерней Москве» рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
По его словам, цена билета складывается из разных факторов. В саму стоимость перевозки включена вся расходная часть авиаперевозчика, в частности:
- зарплата персонала (пилоты, стюардессы и т. д.);
- налоги;
- расходы на топливо;
- услуги, которые авиакомпания приобретает у других предприятий;
- лизинг воздушных судов.
При этом отдельной строкой идут аэропортовые сборы — это оплата услуг аэропорта, который обслуживает пассажиров, пояснил специалист.
Цена билета может вырасти, если пассажир захочет приобрести что-то дополнительно, отметил Гусаров.
— Могут быть различные доплаты за дополнительные услуги (например, багаж и питание сверх нормы и т. д.). Бывают компании, в которых включено в стоимость билета вообще все. Но если авиакомпания работает как лоукостер, то там за все дополнительное нужна доплата, — рассказал эксперт.
Также пассажиры имеют право купить страховку, которая тоже добавится к стоимости билета. Такая страховка может покрывать различные возможные ситуации (например, от невылета или задержки рейса), пояснил собеседник «ВМ».
Рост стоимости билетов возможен из-за экономических факторов, предупредил Гусаров.
— Стоимость билетов меняется, если, например, рейс международный и есть существенная курсовая разница. Раз в неделю индексируется новый курс, и билеты все пересчитываются по этому курсу, — объяснил эксперт.
Ранее Гусаров рассказал «Вечерней Москве», зачем авиапассажиров могут обязать платить новый сбор.