«Просто конфетка»: автоэксперт Субботин рассказал, стоит ли везти автомобиль из Японии или Кореи
Поставки автомобилей в Россию через Дальний Восток продолжают пользоваться спросом. Экспорт машин из близлежащих государств в регионе вырос в два раза по сравнению с первым полугодием прошлого года. Стоит ли сейчас связываться с машинами из Японии или Южной Кореи, «Вечерней Москве» рассказал автоэксперт, ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин.
По его словам, японские автомобили продолжают оставаться качественными.
— Сегодня Дальний Восток — наиболее перспективное направление, как было в 90-е или в начале двухтысячных. Дальний Восток представлял собой целый завод по поставкам автомобилей из-за рубежа. Машины, которые сейчас идут с Дальнего Востока, просто великолепны. Японские машины крутые, у них единственный недостаток — правый руль, но к этому можно привыкнуть. В остальном эти автомобили прекрасны как по ездовым качествам, так и по функционалу, — уверен собеседник «ВМ».
Такое положение дел объясняется очень просто: в Японии содержать старые машины невыгодно из-за налогов и страховки, которая заметно дорожает со временем, пояснил специалист. Кроме того, Япония — одна из передовых стран в сфере производства машин, и там принято менять автомобили часто.
Ценник на такие машины тоже находится в рамках разумного, уверен автоэксперт.
— На Дальнем Востоке праворульных японских машин всегда было много, сейчас они появляются в центральных городах, люди ездят и наслаждаются. Годовалые или трехгодовалые японские автомобили — просто конфетка. За два миллиона тут можно купить машину в прекрасном состоянии, даже за миллион купленный автомобиль будет очень приличным. То, что гонят из Южной Кореи, — тоже хороший вариант, — рассказал специалист.
По мнению Субботина, очевидный плюс японских машин — в большинстве случаев они проходят через аукцион, где их ревностно оценивают. Случаи скручивания пробега у японских машин не так часты. Обратившись к проверенным компаниям или знакомым специалистам, можно получить хороший автомобиль, заключил эксперт.
Япония планирует запретить поставки в Россию новых и подержанных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра. Решение может вступить в силу уже в августе 2023 года.