Фото: Pexels

«Стадия переписывания ценников»: стоит ли поспешить с покупкой автомобиля перед ростом цен

Общество

Цены на машины в России могут вырасти с 1 августа из-за повышения утильсбора. Об этом сообщает издание Autonews. Действительно ли в ближайшее время ценник на автомобили в России может подрасти, «Вечерней Москве» рассказал главный редактор издательского дома «За рулем» Максим Кадаков.

По его словам, подорожание автомобилей уже началось.

— Машины уже подорожали и дорожают сейчас. Ничего удивительного нет: утильсбор на машинах с большими моторами доходит до миллиона. Он поднимается даже на машины с двигателями небольшого объема. Это касается всех машин: и ввозимых централизованно, и по параллельному импорту, — рассказал автоэксперт.

Как отметил Кадаков, в данный момент автомобильная отрасль находится в стадии «переписывания ценников». В частности, в регионах цены на машины с двухлитровыми двигателями готовятся повысить на 200–300 тысяч рублей. О подорожаниях на 20–40 тысяч рублей сообщают и покупатели Lada. Такие цифры легко объяснить: к увеличению утильсбора дилерам нужно прибавить НДС 20 процентов и заложить прочие риски (в том числе снижение объема продаж), пояснил специалист.

В некоторых случаях рост цен может быть не так заметен, уточнил эксперт.

— Крупные компании, которые возят десятки тысяч автомобилей в год, какое-то время смогут придержать рост цен. Возможно, они пожертвуют частью маржи, но, возможно, что и нет, — предположил Кадаков.

По мнению специалиста, машину нужно было покупать месяца два назад, а еще лучше — полгода или год назад.

— Сейчас пить «Боржоми» поздно: цены уже поднялись, но пока не на все автомобили и не в полной мере. Если человек созрел к покупке машины, время еще есть, но лучше поспешить, — подчеркнул эксперт.

Подавляющее большинство машин на российском рынке — китайские. Машины из других стран тоже попадают в страну, но в этом случае покупать их нужно осторожно, рекомендовал Кадаков.

— В основном на рынке у нас представлены китайские машины. Есть некоторые дилеры вроде Hyundai или Kia, которые торгуют в России почти официально. Конечно, новые машины из других стран тоже бывают. В России есть широкий выбор за счет новых официальных китайских игроков и неофициальных параллельных поставок. Но параллельные поставки связаны с рядом нюансов: человек покупает машину без гарантии, и иногда его могут обмануть, — отметил специалист.

Повышение утильсбора может сказаться на возможности выбора машины, предупредил Кадаков. Параллельный импорт из-за этого (а также изменения курса рубля) полностью не умрет, но по многим позициям остановится. Какое-то время в России можно будет купить официально только «Ладу», УАЗ и китайские машины, резюмировал эксперт.

amp-next-page separator