Фото: Денис Воронин / АГН Москва

Стала известна доля фальсификата в оптовых онлайн-продажах алкоголя

Общество

Доля фальсификата в оптовых онлайн-продажах алкоголя с доставкой составила 95 процентов. Об этом во вторник, 22 августа, «Вечерней Москве» сообщили в пресс-службе Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов (НИФИ Минфина) России.

Согласно исследованию ведомства, объем оптовых продаж алкоголя в интернете оценивается в 13 миллиардов рублей при рыночной оценке оригинальной продукции свыше 30 миллиардов рублей.

Оптовые продажи алкогольной продукции совершаются как через сайты, так и через Telegram-каналы. При этом у самого крупного канала более 26 тысяч подписчиков. Минимальный размер заказа оптом составляет от пяти до 10 ящиков, в которые умещается по 12–15 бутылок. Средний чек таких покупок составляет не менее 72 тысяч рублей. При этом стоимость продукции в среднем в 2,5 раза ниже рыночной стоимости оригинала. Это указывает на то, что более 90 процентов алкоголя в таких онлайн-каналах является фальсификатом.

В большинстве случаев алкоголь приобретается для дальнейшей перепродажи. Контрафакт и фальсификат попадают на прилавки небольших региональных магазинов, после чего распространяются через розницу. Согласно данным НИФИ, в последние годы нет снижения смертности от употребления алкоголя. В свою очередь более четверти таких смертей приходится на отравление фальсификатом.

С 2018 года почти в 10 раз увеличился рост недополученных доходов легальных продавцов. При сохранении такой ситуации через пять лет экономический ущерб для бизнеса, работающего в правовом поле, составит до 250 миллиардов рублей, а государственный бюджет не получит 253,7 миллиарда рублей.

Винный промоутер Влада Лесниченко рассказала «ВМ», можно ли купить хорошее вино стоимостью до 500 рублей и на что обратить внимание в составе напитка.

amp-next-page separator