Что делать, если взломали аккаунт в Telegram
Несмотря на то что многие мессенджеры имеют несколько ступеней защиты, это не мешает хакерам и мошенникам взламывать аккаунты. И в силу того, что многие россияне используют преимущественно Telegram, именно его чаще всего и «вскрывают». Что делать, если это произошло с вашим аккаунтом, выясняла «Вечерняя Москва».
По словам эксперта в сфере кибербезопасности Алексея Иванова, как правило, аккаунты в мессенджерах взламывают по следующим причинам:
- Взломщики намерены получить доступ к аккаунту меcсенджера крупного Telegram-канала;
- Шантаж — это очень распространенная причина, при которой взламывают аккаунты, чтобы получить деньги;
- Спам-рассылка — при этом варианте сразу взламывают несколько аккаунтов случайных пользователей.
— Взломщик направляет вам сообщение с вредоносной ссылкой, чтобы взламывать аккаунты других пользователей или получить доступ к их устройствам. При взломе используют невнимательность пользователя, социальную инженерию и вирусные рассылки, — пояснил эксперт.
Мошенники перехватывают у своей «жертвы» код для входа в приложение при авторизации. И, если на телефоне есть вирус, сделать это куда проще, уточнил собеседник издания. Однако чаще всего аферисты применяют социальную инженерию, чтобы заполучить ваши данные.
— Предположим, взломщик может рассылать сообщения от имени администратора. В теле якобы очень важного сообщения может быть любой предлог, под которым вам понадобится перейти по ссылке на другой сайт. Как правило, этот сайт окажется дублером Telegram, — пояснил Иванов.
Кстати, когда появились премиум-аккаунты, было много спама от взломщиков. Они рассылали сообщения от имени администратора о том, что кто-то дарит пользователю подписку на Telegram Premium. Для ее получения тоже нужно было перейти по ссылке в сообщении.
— И когда пользователь переходил по предложенной ссылке, его взламывали, — добавил эксперт.
При взломе Telegram могут также происходить следующие процессы:
- Поступает код аутентификации, который вами не запрашивался;
- Приходит уведомление о входе с неопознанного устройства, которого у вас нет;
- Странная активность профиля. К примеру, удалены некоторые контакты либо пользователям направлены данные, которые вы не посылали;
- Появляются сеансы с аккаунта, которые вы не осуществляли или фиксируются геолокации из других стран и регионов;
- Вас выкинуло из аккаунта, и вы не можете получить к нему доступ.
Что делать в этом случае: завершите все сеансы на имеющихся устройствах.
— Это важно, поскольку, если мошенник еще не успел завершить ваш сеанс в аккаунте, вам следует его опередить и удалить аккаунт. И в этом случае система выкинет злоумышленника из аккаунта, а для повторного входа ему придется заполучать новый доступ, но код уже не получится перехватить, — сказал эксперт.
С телефона пройдите по следующему алгоритму: «настройки», «устройства», «завершить другие сеансы».
В том случае, если ваш аккаунт украден, а вам не удается войти в приложение, следует обратиться к сотовому оператору, объяснить ситуацию и попросить, чтобы заблокировали вашу симку. Потом нужно завести новую SIM-карту с прежним номером телефона. Когда получите ее, просто войдите в аккаунт по номеру телефона и коду доступа. Проверьте активные сеансы, завершите лишние, смените пароль и установите двухэтапную аутентификацию, заключил собеседник «ВМ».