Юрист Гусятников назвал ошибки у банкомата, из-за которых можно потерять деньги
Некоторые операции с банкоматом могут привести к потере средств. Об этом рассказал старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников. Эксперт назвал пять самых распространенных ошибок.
Первая — это неправильно введенный ПИН-код. После третьей неудачной попытки карту заблокируют. И если она застрянет внутри банкомата, то нужно писать заявление в отделении банка и ждать, когда сотрудники вытащат ее. Специалист напомнил, что деньги можно получить наличными в отделении кредитной организации по паспорту, а ПИН-код изменить самим в приложении или перевыпустить карту.
Вторая ошибка — пытаться помочь другим людям снять деньги. Таким приемом зачастую пользуются мошенники. И под подозрение правоохранительных органов попадет тот, кто помогал.
Кроме того, нельзя забирать из банкомата чужие деньги и карты. Это тоже распространенный прием мошенников. Могут объявиться граждане, которые потребуют вернуть «долг». Также, если кто-то действительно потерял деньги, то полиция проверит записи видеокамер, которыми снабжены отделения с банкоматами, и человека найдут.
Еще юрист посоветовал всегда дожидаться окончания операции предыдущего клиента. Мошенники могут оставлять незакрытые сессии, надеясь, что кто-то следующий поспешит и вставит карту раньше времени.
— Таким образом с человека могут списать деньги за оплату каких-либо услуг предыдущего клиента, — пояснил Гусятников в беседе с агентством «Прайм».
И пятый совет — всегда печатать чеки. Если в банкомате произойдет сбой, то так будет легче доказать свою правоту.
По данным мобильных операторов, россияне получают миллиарды спам-звонков. Гендиректор юридической компании Михаил Прокопьев дал советы, как избавиться от назойливых операторов и роботов.