Фото: Freepik

Москвичи слушают музыку онлайн реже сибиряков

Общество

Аналитики федерального мобильного оператора Yota составили «Индекс меломана» — рейтинг, который показывает, жители каких городов больше слушают музыку онлайн. Также эксперты выяснили, какие отечественные сервисы популярны у россиян после ухода зарубежных аналогов.

Для составления «Индекса меломана» аналитики Yota изучили абонентский трафик стриминговых сервисов за январь–сентябрь 2022 и 2023 годов. «Индекс» показывает объем музыкального трафика (в гигабайтах), который приходится на одного слушателя в месяц в конкретном городе России.

Первые шесть строчек рейтинга заняли города Сибири. Лидером среди них стал Томск с индексом 1,5. Это значит, что томич в среднем слушает каждый месяц треки в объеме 1,5 Гб. Этот объем соответствует 20 часам аудио, или примерно 378 трекам. Второе место занял Омск с показателем 1,43, третье — Кемерово (1,42), четвертое — Барнаул (1,41), а пятое и шестое поделили Новосибирск и Красноярск с показателем 1,39.

В топ-10 также вошли Ульяновск, Пенза, Хабаровск и Калининград. А вот Москва оказалась только на 26-й строчке рейтинга (1,03). При этом меломаны Санкт-Петербурга вывели Северную столицу на 15-е место этого списка (1,2).

Также специалисты мобильного оператора проанализировали, на каких сервисах теперь слушают музыку россияне. И пришли к выводу, что после ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов (Spotify, Deezer) и начавшихся сложностей с оплатой подписок (Apple Music, YouTube Music) многие меломаны перешли на отечественные музыкальные стриминги. Так, 65 процентов своей аудитории в стране и 78 процентов российского трафика за год потерял YouTube Music, а Apple Music не досчитался 15 процента слушателей и 41 процента трафика.

— Наибольший прирост за год показал «Звук»: число его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170 процентов, — сделали выводы аналитики. — На втором месте по динамике — «Яндекс Музыка»: аудитория сервиса увеличилась в 1,5 раза, а трафик — в 2,5 раза (+155 процентов). В то же время показатели сервиса «VK Музыка» изменились незначительно (+ 0,4 процента пользователей и +1,4 процента мобильного трафика). Суммарно популярные российские музыкальные сервисы нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36 процентов.

По данным специалистов, основной прирост слушателей (93 процента) в 2023 году произошел за счет пользователей старше 25 лет. Причем две трети новых пользователей российских музыкальных сервисов составили мужчины. В целом мужская аудитория в этом сегменте на 30 процентов превышает женскую, а по объему потребляемого трафика мужчины слушают музыку онлайн почти на треть чаще.

amp-next-page separator