Фото: Freepik

Этой осенью россияне стали чаще посещать Китай, Кубу и Иран

Общество

Наибольшей популярностью у российских туристов этой осенью пользуются Турция, Абхазия и Египет. При этом в сравнении с осенью прошлого года в 2,5 раза вырос спрос на отдых в Южной Америке, а азиатское направление российские путешественники стали выбирать на 168 процентов чаще. К такому выводу пришли аналитики «МегаФона», изучив обезличенные данные абонентов в роуминге.

По данным специалистов «МегаФона», с 1 сентября по 15 октября общий турпоток в сравнении с аналогичным периодом 2022-го в этом году вырос на 6 процентов. Лидером по посещаемости россиянами в бархатный сезон остается Турция, хотя в абсолютных цифрах число поездок россиян в данную страну в этом году снизилось на 8 процентов. Абхазия занимает вторую строчку, турпоток остался на уровне 2022 года. Тройку лидеров замыкает Египет, популярность которого выросла за год на 20 процентов. В топ-5 направлений по числу туристов также вошли Объединенные Арабские Эмираты (+ 28 процентов) и Армения (+ 28 процентов).

Из стран Ближнего и Среднего Востока российские туристы стали в 3,2 раза чаще ездить в Оман. Спрос на это направление вырос после возобновления прямых рейсов в декабре 2022 года. Также в 2,3 раза больше путешественников из России этой осенью отправились в Катар, популярность которого растет благодаря безвизовому въезду и относительно недолгому перелету. На 76 процентов больше россиян стали отдыхать в Иране и на 50 процентов — в Саудовской Аравии.

В исследовании отмечается и повышенный интерес к поездкам в страны Латинской Америки. Например, в бархатный сезон 2023 года россияне в 18 раз чаще посещали Кубу, чему способствовало восстановление летом прямого авиасообщения, и в 2,7 раза чаще стали отдыхать в Венесуэле.

На азиатском направлении число туристов из России выросло на 168 процентов. Поездки в Китай россияне стали совершать в 10 раз чаще, в Таиланд — почти в 9 раз, а в Индонезию — в 2,7 раза. Положительно на притоке россиян сказалось и мартовское увеличение рейсов по маршруту Москва — Коломбо, в результате чего Шри-Ланку в бархатный сезон посетили почти в 5 раз больше российских путешественников, чем год назад. При этом Мальдивы, напротив, показали снижение спроса на 42 процента.

Европу в этом году россияне посещали в целом на 20 процентов реже. Однако это не коснулось традиционно популярных среди наших соотечественников направлений. Так, посещаемость Черногории выросла на 76 процентов, Кипра — на 43 процента, Италии — на 40 процентов, Великобритании — на 35 процентов, а Франции — на 25 процентов.

amp-next-page separator