Автоэксперт Власов рассказал, какие опции в машине спасут жизнь при ДТП
C 1 декабря 2023 года в РФ запретят производить машины без антиблокировочной системы (ABS), а с 1 февраля 2024 года — без ЭРА-ГЛОНАСС. О преимуществах автомобилей с системой ABS, а также о том, какие опции в машине являются жизненно важными, — в материале «Вечерней Москвы».
Чтобы поездка на автомобиле была максимально комфортной, машина должна быть снабжена всеми необходимыми средствами безопасности — от тормозов до ремней, заявил в беседе с «ВМ» автоэксперт Сергей Власов.
По этой причине обязательным атрибутом, который позволит уменьшить травмирование при ДТП, являются подушки безопасности:
— Многие эксперты считают, что эти подушки еще больше травмируют, чем спасают. На самом деле это бред. Ведь нынешние модели созданы исходя из большого практического опыта. Срабатывают они корректно. Подушка безопасности смягчит любой удар и сохранит водителю и пассажирам жизнь, — отметил спикер.
Очень важно перед началом движения пристегнуть ремни безопасности. Положение тела должно быть ровным, чтобы на случай аварии подушка безопасности не навредила вам при резком срабатывании. В противном случае, по мнению эксперта, не избежать травм головы и других частей тела:
— Рекомендую снабдить авто всеми видами подушек безопасности — фронтальными, боковыми, коленными и иными. Ведь, помимо фронтальных столкновений, при ДТП нередки случаи боковых ударов. При наличии всех вариантов защиты ваше столкновение будет намного мягче, чем при отсутствии одного из этих элементов.
Очень важной опцией является наличие в авто антиблокировочной системы. Конечно, главным ее преимуществом является опция объезда препятствия и одновременного торможения.
— Например, при гололедице в автомобиле, у которого отсутствует ABS, заблокируются автоматически передние колеса. А это означает, что уйти от препятствия впереди будет крайне сложно. Но стоит помнить, что на неровных покрытиях — на снегу или песке — тормозной путь машины с ABS увеличивается, — пояснил Власов.
Нередки случаи, когда при длительном путешествии водитель засыпает за рулем. Чтобы предотвратить такой сценарий и избежать смертельного исхода, лучше всего иметь в авто систему контроля усталости водителя. Эта опция предлагается во многих моделях массового сегмента.
— Алгоритм у этой системы работает практически во всех авто одинаково. Она отслеживает возможность водителя физически управлять машиной и при необходимости подает сигнал о прекращении движения для отдыха, — рассказал собеседник «ВМ».
Он добавил, что проверка производится тремя способами: фиксируется взгляд водителя, оценивается его поведение и его способности грамотно контролировать движение транспортного средства.