Эксперт Муртазин рассказал, как защититься от спам-звонков
Многим известна проблема телефонного спама, когда звонки с незнакомых номеров не прекращаются целыми днями. Это может не только мешать повседневным делам, но и изрядно выводить из себя. «Вечерняя Москва» узнала у ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, как защититься от спам-звонков.
По его словам, количество спам-звонков в последнее время сильно сокращается. Сотовые операторы ввели систему мониторинга «Антифрод», которая эффективно фильтрует спам.
— Острая проблема со спам-звонками уходит. Однако если человек сталкивается с навязчивыми звонками, то можно воспользоваться опцией «Антиспам», которая есть у каждого оператора. Ее подключение позволяет резко снизить количество таких звонков. Также можно воспользоваться сервисом идентификации вызовов «Этикетка». Он показывает, кто вам звонит, и вы можете принять решение, стоит ли брать трубку, — рассказал он.
Эксперт отметил, что существуют и другие программы, которые помогают фильтровать звонки от мошенников и спам.
Специалист подчеркнул, что многие спам-звонки это:
- мошенники;
- навязывание услуг;
- банки и микрофинансовые организации;
- продажи.
Эксперт объяснил, что личные номера попадают в доступ для спам-звонков из-за утечек баз данных компаний, услугами которых пользуется человек.
— Известны многие случаи, когда базы данных клиентов крупных компаний взламывали и выкладывали в открытый доступ. Именно их используют для навязчивых звонков с предложением об услугах или для мошенничества, — сообщил Муртазин.
В Госдуме предложили операторам отменить безлимитный доступ к YouTube. По мнению заместителя председателя думского комитета по информационной политике Антона Горелкина, такое решение позволит уравнять американский видеохостинг по объемам трафика с отечественными аналогами.