Что заказывали россияне чаще всего на сервисе «Яндекс Еда» в 2023 году
Бургеры и пицца традиционно являются одними из самых популярных блюд, наиболее часто заказываемых на сервисе «Яндекс Еда». И уходящий год не стал исключением. Аналитики сервиса подвели итоги 2023 года и выяснили, что чаще всего заказывали россияне на сервисе за последние 12 месяцев.
Бургеры и пиццу на сервисе чаще всего заказывают днем и вечером — с 12:00 до 17:00 и с 18:00 до 23:00. Супы также попали в популярную дневную категорию блюд. Здесь по числу заказов лидируют борщ и том ям. А вот выпечку заказывают утром. Ночью многие предпочитают перекусить шаурмой.
Как правило, заказывают готовые блюда круглые сутки. Пик спроса выпадает на разное время. К примеру, в 2023 году утренний пик заказов приходился на 11 часов, а вечерний традиционно на 19 часов — на время ужина.
В уходящем году заметно выросла популярность других блюд, а также напитков. Например, хот-догов, шаурмы и кофе. Такие блюда и напитки нужно развозить как можно скорее, иначе кофе остынет, а хот-дог потеряет форму. Сервис постоянно работает над тем, чтобы клиенты быстрее получали эти и другие заказы.
Еще одним блюдом, на которое спрос сильно вырос за год, стали вафли — как сладкие, так и сытные. В 2023 году количество заказов с ними на сервисе увеличилось в 3,2 раза по сравнению с прошлым годом.
В топ-10 популярных блюд в этом году вошли картофель фри, хачапури по-аджарски, роллы «Филадельфия», картофель по-деревенски, пицца «Пепперони», салат «Цезарь с курицей», борщ, сырные палочки, пицца «Маргарита» и хачапури по-мегрельски. Среди национальных кухонь в топ-3 оказались американская, японская, а также русская еда.
Кстати, на сервисе можно заказать как несколько блюд для одного человека, так и целый набор для большой компании. Один из самых дорогих заказов был у клиента в Москве — это были блюда грузинской кухни. Самый большой заказ сделали тоже в Москве — он состоял из 188 блюд, куда входили сэндвичи, пельмени, паста, разнообразные десерты.
Комбо-наборы — отдельный вид больших заказов — тоже набирают популярность на сервисе. В уходящем году они вошли в топ быстрорастущих категорий — число заказов с ними увеличилось почти в 4 раза по сравнению с прошлым годом.