В Подмосковье из-за нераскрывшегося парашюта погиб мужчина
По словам полицейских, инцидент произошел на аэродроме «Волосово» в Чеховском районе. В ведомстве добавили, что у 35-летнего мужчины не раскрылся парашют. Погибший разбился о землю, упав с 1,5-километровой высоты.
Прибывшие на место происшествия медики констатировали смерть парашютиста. На месте работают следователи. Устанавливаются причины произошедшего.
На форуме аэродрома «Волосово» открыта тема Погиб Сергей Егоров
Пользователь FreemanAKF пишет:
«Сегодня, при выполнении 98го прыжка с парашютом, погиб наш товарищ Сергей Егоров. По предварительной информации, на высоте порядка 300 метров, при нормально работающем основном парашюте, произошло срабатывание страхующего прибора, выход и наполнение запасного парашюта. Далее - спутывание куполов, колокол, вращение и удар об землю. Почему не отцепил ОП - неясно. Серега погиб на месте. У него осталась жена и двое детей. По злой иронии судьбы, она всегда была против его прыжков, говоря, что небо отнимает у нее мужа. Сегодня оно отняло его у нас навсегда. … Как же ты так, Серега?.. Земля тебе пухом и царствие небесное. »
«На месте трагедии работает комиссия. Ведется расследование», - сообщил «ВМ» представитель аэроклуба.
Российские парашюты отказывают чаще
В каждой стране свои требования к сертификации парашютной техники. Большинство запасных парашютов и ранцев в мире сертифицируется по американскому стандарту FAR TSO C23, так как Американское Федеральное управление гражданской авиации предполагает, что прыжок с парашютом будет выполняться обязательно с ранцем и запасным парашютом, одобренными федеральными авиационными правилами.
Большинство стран Европы требуют сертификации по собственным стандартам: TSO, ETSO, JSTO.
Что касается России, то здесь сертификация спортивных парашютов добровольная. Сертифицируется только парашютная система в сборе целиком, от одного производителя. Отдельные компоненты системы не сертифицируются. Поскольку зарубежные производители предполагают модульный принцип (основной парашют + запасной парашют + ранец + прибор) сборки системы, ни одна из зарубежных систем в России не сертифицирована. И по результатам анализа парашютных происшествий с 2000 года, Российские сертифицированные парашюты По-16 и система По-17 имеют больше случаев отказа при применениях, чем не сертифицированные американские и европейские парашютные системы.
КОММЕНТАРИЙ
Сергей Разомазов, восьмикратный чемпион мира по парашютному спорту, заслуженный мастер спорта СССР по парашютному спорту
- Случаи гибели парашютистов – очень редкие, единичные. Причем чаще всего в них виновата не столько техника, сколько человеческий фактор. К слову, отказ техники вообще маловероятен в наше время, потому что вся современная парашютная техника безопасна.
Что касается человеческого фактора, то тут нужно понимать, с кем произошел несчастный случай: был ли это начинающий парашютист или опытный, какой по счету раз он прыгал, с какой высоты и так далее.
Каждый парашютист использует как основной парашют, так и дополнительный. Есть техника безопасности. Основной парашют не раскрывается часто, и это не страшно. По технике безопасности парашютист должен воспользоваться дополнительным парашютом. Несчастные случаи происходят, если парашютист по каким-то причинам этого не делает, например, если находится в состоянии стресса из-за неопытности.