Фото: пресс-служба ДПиИР

Заммэра Сергунина подвела итоги работы Московского экспортного центра в 2023 году

Город

Свыше 7,4 тысячи столичных компаний воспользовались поддержкой Московского экспортного центра (МЭЦ) при выходе на новые рынки в 2023 году, в результате чего показатель вырос на 38 процентов по сравнению с 2022 годом. Об этом во вторник, 9 января, сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.

— В прошлом году представители малого и среднего предпринимательства при поддержке Москвы заключили внешнеторговые контракты на общую сумму 9,9 миллиарда рублей. Сегодня продукция городских брендов поставляется по всему миру, в том числе в Аргентину, Индонезию, Монголию, Бахрейн, Сербию, Перу, Кению, Таиланд и десятки других государств, — рассказала Сергунина.

Заммэра добавила, что основной задачей политики МЭЦ было укрепление сотрудничества между дружественными странами. В поиске потенциальных зарубежных партнеров экспортерам помогают такие инструменты, как размещение товаров на международных маркетплейсах и в ретейле, а также участие в зарубежных деловых событиях и прохождение специальных курсов.

По итогам обучения экспортерам удалось наладить торговые отношения с партнерами из стран Азии. В этом регионе пользуются спросом московские сладости, напитки и экопродукция. За год на китайских онлайн-площадках продажи запустили более 150 брендов.

Кроме того, столичная программа бизнес-проектов продолжает развивать совместные проекты и со странами Ближнего Востока. Так, по итогам выставки Gulfood в Дубае производитель полезных батончиков расширил свое присутствие на рынке Объединенных Арабских Эмиратов.

Среди прочего Сергунина рассказала, что «Московская школа экспортера» в 2023 году провела для компаний, которые заинтересованы в выходе на зарубежные рынки, свыше 130 обучающих мероприятий.

amp-next-page separator