Батареи не греют: куда обращаться жителям Москвы и области, если в квартире холодно
В многоквартирных домах в период низких температур могут слабо греть батареи, а из-за аварии в котельной есть риск, что его и вовсе выключат. Подробнее о том, куда обращаться, если возникла такая проблема, и кто несет ответственность за то, что в квартире холодно, — в материале «Вечерней Москвы».
Нормы температуры
По словам юриста Алексея Власова, во время отопительного сезона:
- температура в жилище не может опускаться ниже 18–20 градусов тепла, а в спальных комнатах — ниже 19 градусов;
- в офисных помещениях этот показатель не должен быть ниже 20 градусов;
- в школьных классах — не меньше 18;
- в дошкольных образовательных учреждениях недопустима температура ниже отметки 22 градуса.
— Что удивительно, но даже для подъездов есть свои нормы: в холодное время года там не должно быть ниже 16 градусов тепла, — уточнил Власов.
Куда обращаться, если температура ниже
В случаях, когда вас не устраивает уровень тепла в квартире или батареи греют слабо, а в подъезде так холодно, что идет пар изо рта, юрист порекомендовал обратиться в следующие инстанции:
- для начала — в управляющую компанию;
- или можно позвонить в диспетчерскую службу своего района.
По словам собеседника «ВМ», специалисты незамедлительно должны в тот же день выяснить причины проблемы и приступить к починке коммуникации.
— В тех случаях, когда все ваши обращения проигнорировали, нужно сообщить о плохой работе отопительных систем в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Жители Подмосковья могут сообщить о проблеме, обратившись в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, — сообщил Власов.
Он уточнил, что все жалобы и заявки об авариях и по поводу работы отопительных коммуникаций принимают в единой диспетчерской службе департамента круглосуточно по телефону: + 7 (495) 539-53-53. Более того, жители столицы могут направлять письма в электронную приемную профильного ведомства.
Доступны эти опции и жителям Московской области.
— Как и в Москве, там работает Единая диспетчерская служба, где можно оставить заявку и указать о своей проблеме, введя номер своей управляющей компании, — уточнил юрист.
Если вы адепт более консервативного способа связи, то можно также позвонить на телефоны горячей линии по вопросам отопления в регионе: +7 (499) 444-01-00; +7 (496) 245-15-99.
Среди других способов: попытаться связаться со специалистами Госжилинспекции Московской области по номеру +7 (498) 602-83-32 либо написать им на электронный адрес: gilinspector@mosreg.ru.
Решить вопрос могут и в Центре управления регионом (ЦУР), если вы оставите свою жалобу в соцсети под любым постом, который публикуется в Telegram-канале центра — вашей проблемой займутся.
В свою очередь управляющий партнер юридического бюро «Мокров и партнеры» Александр Мокров напомнил читателям «ВМ» о том, что согласно пункту 3 части 1 статьи 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит помимо самого имущества также механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, куда помимо всего прочего входят и системы отопления:
— Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, в случае проблем с отоплением следует обращаться в управляющую компанию и аварийную службу, заключил Мокров.