В новогодние праздники Telegram обогнал TikTok среди самых популярных приложений
В новогодние праздники россияне предпочли традиционным звонкам поздравления в мессенджерах, которые вошли в число наиболее популярных приложений с 31 декабря 2023 года по 8 января 2024 года. Голосовой трафик на абонента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократился на 7 процентов, а объем потребляемого интернет-трафика в расчете на абонента вырос на 6 процентов. Об этом свидетельствует исследование российского телеком-оператора «МегаФон», проведенное на основе обезличенных данных абонентов.
Самым популярным приложением в новогоднюю ночь и зимние праздники стал YouTube, однако активность российских абонентов в нем снизилась почти на 10 процентов по сравнению с прошлым годом. Второе место уверенно занимает VK, трафик которого остается на уровне новогоднего периода 2023 года. На третью строчку вышел Telegram, прибавив сразу 46 процентов, что позволило ему в этом году обойти TikTok. Завершает топ-5 приложений «Кинопоиск», интернет-трафик которого увеличился на 31 процент.
Категория мессенджеров показала взрывной рост: в сравнении с праздниками 2023 года активность абонентов в этом сегменте выросла на 45 процентов. Заметно выросла популярность и онлайн-кинотеатров: они продемонстрировали увеличение трафика на 28 процентов по сравнению с прошлым годом.
Как сообщили в компании «МегаФон», тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже несколько лет. Так, в эти новогодние праздники в среднем россиянин тратил на звонки на 7 процентов меньше минут, чем в прошлые, и на 21 процент меньше, чем в 2022 году. При этом самыми «разговорчивыми» оказались жители Карачаево-Черкесии, которые в новогодние дни провели за звонками 148 минут в расчете на абонента.
Незначительно от лидера отстают жители Мордовии с показателем 136 минут на абонента, а замыкают первую тройку абоненты из Пензенской области (131 минута). В топ-5 по наибольшему числу потраченных минут на абонента также вошли жители Калмыкии и Самарской области.