Фото: Shutterstock

ФССП дала пять советов о том, как обезопасить себя от назойливых коллекторов

Общество

Для того чтобы обезопасить взаимодействие с коллекторами, нужно соблюдать пять простых правил. Об этом «Вечерней Москве» сообщил руководитель Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Москве Николай Коновалов.

По его словам, первым делом стоит изучить правила взаимодействия коллектора с должником. Так, взыскатель имеет право звонить не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и 16 раз в календарный месяц. Кроме того, представители кредитора не имеют права вредить клиенту и воздействовать на него.

Во-вторых, не стоит разрешать приложениям банков и микрофинансовых организаций доступ к контактам. Недобросовестные взыскатели могут воспользоваться этим и начать писать родственникам, а также коллегам должника. При этом по закону они не имеют на это права.

В-третьих, необходимо настоять на том, чтобы представитель кредитной организации представился. В противном случае стоит немедленно прекратить общение.

В-четвертых, нужно фиксировать все нарушения: угрозы, психологическое давление и так далее. Это может позволить привлечь коллектора как к административной, так и к уголовной ответственности.

В-пятых, в случае нарушения закона со стороны взыскателя необходимо обратиться за помощью к приставам. Сделать это можно через онлайн-приемную, а также с помощью письменного обращения и звонка на горячую линию.

С начала 2023 года сотрудники Федеральной службы судебных приставов (ФССП) привлекли к ответственности ряд микрофинансовых организаций (МФО). Так, три компании были оштрафованы в общей сложности на 900 тысяч рублей, а еще 173 организации получили предостережения. Также приставы рассмотрели более 4,5 тысячи обращений граждан, пострадавших от действий профессиональных взыскателей. Подробнее о том, как приставы привлекают кредиторов-нарушителей к ответственности, что изменится для должников — в материале «Вечерней Москвы».

amp-next-page separator