Столичная пенсионерка стала жертвой целевой атаки мошенников
Вышедшая на пенсию жительница столицы стала жертвой целевой атаки мошенников, представившихся сотрудниками правоохранительных органов. Об этом стало известно в среду, 6 марта.
По информации Финансов Mail.ru, злоумышленники вышли на связь с женщиной через мессенджер. Они представились следователями и обвинили ее в финансовых махинациях на последнем месте работы и содействии терроризму. Для большей убедительности они прислали документы, похожие на те, с которыми работала пенсионерка.
После этого лжеследователь предложил решить вопрос в досудебном порядке. Для этого ее попросили записать голосовое сообщение с «подпиской» о неразглашении и перешли к делу.
Аферисты убедили собеседницу компенсировать весь причиненный ущерб. Для этого ей пришлось отдать все свои сбережения, а также взять в кредит несколько миллионов рублей.
Обман вскрылся спустя неделю, когда женщина связалась с предыдущим работодателем. К тому моменту «следователь» перестал выходить на связь.
По словам специалистов, подобные случаи являются единичными. Обычно аферисты используют универсальные схемы и не изучают биографию жертвы.
Эксперты напомнили, что сотрудники правоохранительных органов не используют мессенджеры для рабочих целей. Для взаимодействия со свидетелем или подозреваемым они используют повестки. В случае если на связь вышел «страж порядка», стоит прекратить разговор и перезвонить в то ведомство, в котором он якобы работает.
Каждый день мошенники обманывают сотни людей. При этом от попадания на крючок аферистов не застрахован никто: поверить могут как пенсионеры, так и сотрудники банков. Министерство цифрового развития совместно с ГУ МВД России провело вебинар на тему «Как не стать жертвой мошенника» в рамках проекта «Перезвони сам». Сотрудники уголовного розыска рассказали о самых частых мошеннических схемах, подкрепляя их конкретными примерами. Главное из вебинара — в материале «Вечерней Москвы».