Фото: Unsplash

«Сумма с наценкой»: почему подскочили цены на технику на маркетплейсах

Общество

Зачастую цены на товары, представленные на маркетплейсах, значительно отличаются от тех, что указаны в магазине. Так, например, поставщики российских онлайн-платформ для продажи стремительно повысили стоимость электроники. «Вечерняя Москва» обсудила с экспертом, из чего складывается стоимость товара на онлайн-платформах и почему подорожала техника.

По словам генерального директора фулфилмента Yunu Антона Плотникова, цена товара на маркетплейсе складывается из его себестоимости, которая включает логистическую составляющую, если товар приходит из-за рубежа.

— К себестоимости также добавляются и другие расходы: складская обработка на стороне продавца, затем — на стороне маркетплейса, хранение, доставка до клиента, комиссии и плата за расчетно-кассовое обслуживание. Финальная составляющая цены — это сумма с наценкой продавца, то есть прибыль, которую он рассчитывает получить с продажи, — пояснил эксперт.

Повышение цен на технику, рассказал он, может быть связано со сложностями в оплате импортных товаров.

— Львиная доля техники приходит из Китая, а многие китайские банки перестали принимать платежи от российских коллег. Платежи долго проверяют, часто отклоняют. Сейчас рынок ищет новые пути взаиморасчетов с иностранными поставщиками, в том числе появляются посреднические схемы, которые неминуемо приводят к удорожанию себестоимости и, соответственно, финальной цены товара, — объяснил Плотников.

Также стоимость могла подскочить из-за повышения тарифов на хранение товара и дефицита кадров в логистике, предположил собеседник «ВМ».

— Последнее приводит к росту расходов компаний на оплату труда, что в конечном итоге влияет на цену любого товара, продающегося на маркетплейсах, включая технику, — заключил Плотников.

В беседе с «ВМ» эксперт Койтов рассказал, может ли маркетплейс вернуть деньги покупателям в случае ЧП на складе.

amp-next-page separator