Трамвай СПУТНИК Z, созданный в городе Кстово Нижегородской области, разгружают в депо в Мариуполе / Фото: Сергей Аверин/РИА Новости

Мариупольцы оценят новый отечественный транспорт

Общество

На территории Донецка развивают местное производство трамваев. Первые шаги уже сделаны. Корреспондент «ВМ» пообщалась с генеральным директором компании, производящей электрический транспорт в республике, Андреем Дробышевым.

Идея создать на территории Донецка собственное трамвайное производство появилась еще при Александре Захарченко, который был главой Донецкой Народной Республики с 2014 по 2018 год.

— Тогда был сделан Один трамвайный вагон. Но позже, к сожалению, производство продолжения не получило, — рассказывает Андрей Дробышев. — Весной прошлого года руководство ДНР проявило желание создать полноценный электротранспортный завод.

Компания Андрея разработала проект, который предполагает использование уже сделанных рам трамвайных тележек (шасси, состоящее минимум из четырех колес в парах). К ним будут прикреплены новые комплектующие: оси, колеса, двигатели.

— Это позволит кратно удешевить производство, — подчеркнул Андрей Дробышев. — Абсолютно новый трамвай стоит около 80 миллионов рублей. А если раму от тележки взять уже готовую и модернизировать ее, стоимость вагона упадет почти в два раза. В республике много старых трамваев, которым более 25 лет. Их заменит модернизированный транспорт, оснащенный всем необходимым для пассажиров. В том числе, например, частично низким полом для маломобильных граждан.

Сейчас компания Андрея Дробышева уже произвела два односекционных трамвайных вагона. Их собрали за пределами ДНР и привезли в Мариуполь, где они ожидают выхода на линию. В городе пока работает только один маршрут: там отремонтировали рельсы протяженностью десять километров.

Трамваи прошли испытания и доказали свою работоспособность, подчеркивает Андрей Дробышев. Теперь производители будут отслеживать, насколько такие трамваи удобны и нет ли в них неочевидных ошибок.

— «Фонд развития территорий» помог нам выделить еще один завод, который позволит перенести производство из города Кстово в республику. Но перед этим мы займемся реконструкцией здания, — подчеркивает Андрей Дробышев. — У нас в планах сделать производство полностью местным. За этот год мы рассчитываем выполнить задачу на 80–90 процентов. Это сильно поспособствует развитию региона: заводы дадут людям более сотни новых рабочих мест, улучшится экономика. Производить будут не только трамваи: в дальнейших планах — троллейбусы и электробусы.

— Все они будут удобными и современными, с портами для зарядки в салоне. В общем, ничем не будут отличаться от московского транспорта, — добавил Андрей.

amp-next-page separator