Фото: Александр Авилов / АГН Москва

Эксперт Михайленко призвал разделить потоки пешеходов и электросамокатов в Москве

Город

При активном строительстве городской инфраструктуры необходимо разделить движение электросамокатов и пешеходов. Об этом в пятницу, 3 мая, сообщил декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко.

— Скорость движения на самокате сопоставима со средними скоростями движения наземного пассажирского транспорта, поэтому, исходя из вопросов безопасности, важно создать бесшовную инфраструктуру для них. В частности, нужно максимально обособить движение средств индивидуальной мобильности (СИМ) от пешеходов, — отметил он.

По словам Михайленко, необходимо увеличить существующую сеть велодорожек, выделить полосы в пределах автомобильных дорог и создать удобные места пересечения крупных городских магистралей и железных дорог. Помимо этого, нужно разрешить движение СИМ по проезжей части на узких улицах с ограничениями скорости до 30 километров в час.

По данным Росстата, с 2020 по 2023 год общее количество арендных СИМ в России выросло более чем в девять раз. К 2025 году количество поездок на электросамокатах в стране увеличится более чем в три раза.

26 апреля был пополнен список медленных зон для электросамокатов более чем 20 наименованиями улиц. Скорость в этих зонах не будет превышать 10 километров в час.

amp-next-page separator