«Лучше, чем быть мертвыми»: почему Белоруссия начала проверку готовности вооруженных сил
Министерство обороны Белоруссии организовало внезапную проверку готовности армии к выполнению боевых задач по всей стране. К ней привлекли воинские части и подразделения всех родов войск. В оборонном ведомстве уточнили, что в рамках учебных мероприятий будут задействованы полигоны на западе страны. С чем связана проверка, «Вечерняя Москва» узнала у политолога Евгения Михайлова.
По его словам, в последнее время стали поступать сообщения о группировке наиболее боеспособных подразделений Вооруженных сил Украины (ВСУ) в Житомирской области у границы с Белоруссией. Также туда перебрасываются установки HIMARS, Bradley и другое вооружение.
— Это, конечно, не может не вызывать опасения у белорусских властей. Потому что, вполне вероятно, может случиться некая провокация, как, например, в районе Белгородской области, когда диверсионные группы проникли на территорию России, — напомнил эксперт.
То же самое может произойти и с территорией Белоруссии, считает политолог. Страна является союзным государством России, поддерживает ее.
— Минск и Москва готовы вместе сражаться против интересов западных стран на Украине. Кроме того, Россия обеспечивает Белоруссию высокоточным оружием, и оборона стран стала уже общей. Подобные учения проводятся, чтобы лучше подготовиться к охране своей территории, а белорусы это умеют, — подчеркнул Михайлов.
Скопление войск на границе с Украиной является не единственной проблемой Белоруссии — есть еще и «польский фактор», заметил собеседник «ВМ». Польша постоянно нагнетает обстановку, озвучивает угрозы в сторону Минска. Кроме того, поляки проводят масштабную милитаризацию: заказывают тысячи танков, зенитные ракетные установки и другое.
— Польша не просто так это делает. Она надеется сохранить государственность и к тому же откусить у Белоруссии кусок земли, который считает польским, когда все начнут кусать друг друга. Так как польский и украинский факторы вызывают тревогу — белорусы готовятся. Ничего удивительного: лучше быть готовыми, чем мертвыми, — заключил Михайлов.