Фото: Кенза Лейли / Соцсети

Миллионы за глазки... искусственные: как ИИ-модели покоряют соцсети и подиумы

Общество

Мисс Русалка, Мисс Идеальная осанка, Мисс Красивые глазки — каких только «королев» не видел мир. Казалось бы, ну что еще? Но сенсации не заставляют себя ждать. 10 июля почетный титул королевы красоты завоевала Кенза Лейли из Марокко. Правда, девушка — цифровая. Новость успела облететь все соцсети.

Компания World AI Creator Awards провела первый в мире конкурс красоты для девушек, созданных искусственным интеллектом (ИИ). Победила в нем Кенза Лейли. Она поразила жюри своей скромностью и смышленостью. К слову, ИИ-модель обучена общаться на семи языках, причем делать это она может хоть круглые сутки и с тысячью человек. Также жюри оценило реалистичность девушки. В результате Кенза, ну или ее создатель, получила приз номиналом в 20 000 долларов (около двух миллионов рублей).

Лишь картинка

— В первую очередь отметим, что беда для психики современного человека — это идеализация образов. Мы уже несколько лет живем в мире идеальных картинок из соцсетей, — рассказывает интегративный психолог Алена Макарова. — Несмотря на то что за аккаунтами ИИ-моделей стоят вполне реальные люди, целое поколение имеет повышенную склонность к тревожности. И связано это с невозможностью сделать настоящую жизнь такой же красивой, как на страницах их вымышленных персонажей.

По словам эксперта, психика человека приравнивает таких моделей к реальным людям. Только ИИ «картинки» лишены недостатков, у них нет прошлого, а их будущее строится по маркетинговым лекалам.

И все же не идеальная

Создатели ИИ-моделей очень умело обходят «эффект зловещей долины». Они добавляют легкую асимметрию в лицах, делают идентичную людям мимику.

Правда, такого эффекта пока не удается на должном уровне достигнуть при создании видео — все же невербальные сигналы человека улавливаются подсознанием, и довольно сложно воссоздать подлинные эмоции и живую мимику у цифровых персон.

«Красотка» из Испании

Айтана Лопес — ИИ-модель родом из Барселоны. За несколько месяцев она набрала тысячи подписчиков. Как признаются дизайнеры Лопес — владельцы маркетингового агентства, они придумали ее, чтобы рекламировать различную продукцию. Одна ее публикация стоит около 1000 евро, или 95 000 рублей.

С обложки журнала

Разработчики из Японии представили миру ИИ-модель Имму. Создатели сделали девушку максимально «живой». Модель даже поместили на обложку местного журнала!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Алексеев, эксперт по кибербезопасности:

— ИИ развивается очень быстро и неконтролируемо. Никто не знает, к чему такие технологии могут привести в будущем. Сейчас ИИ научился даже подделывать голоса, чем активно пользуются мошенники. С такой технологией надо быть очень осторожным. Виртуальные модели также небезопасны — злоупотребление общением с ними может привести к апатии и обостренному чувству одиночества.

amp-next-page separator