Автоюрист Воропаев объяснил, возможен ли полный запрет электросамокатов
Председатель Государственной думы Вячеслав Володин поинтересовался у подписчиков, стоит ли запретить использование электросамокатов на улицах. Среди почти 200 тысяч проголосовавших 60 процентов поддерживают это решение. Могут ли действительно запретить электросамокаты и как урегулировать их движение, чтобы оно было безопасным для окружающих, «Вечерняя Москва» узнала у автоюриста Льва Воропаева.
Эксперт не считает, что полный запрет может быть принят на практике. Куда вероятнее, по его словам, что будут ужесточены правила использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Тем более что Государственная дума уже приняла в первом чтении законопроект о повышении штрафов для водителей электросамокатов и велосипедов.
— С тем же успехом можно предложить убрать с улиц автомобили. У нас ведь ежедневно в авариях гибнут и страдают сотни людей. Но это же не основание для того, чтобы запретить машины, — отметил юрист.
В случае с самокатами и велосипедами необходимо жесткое регулирование правил их передвижения. По словам собеседника «ВМ», в первую очередь необходимо обязать компании, которые предоставляют СИМ в аренду, обеспечить их регистрационными номерами. А фиксировать нарушения должны помочь системы фото- и видеонаблюдения.
— Нужно сделать так, чтобы компании более жестко контролировали вопрос использования их самокатов и велосипедов, — заявил Воропаев.
Камеры в Москве уже помогли наказать одного самокатчика за нарушение. Мужчина, который не спешился на пешеходном переходе, как того требуют ПДД, получил штраф. Его присудили на основании снимка и видео, на которых было видно нарушение и регистрационные номера арендованного транспортного средства.
Кроме того, приставы конфисковали самокат у студента, который в состоянии алкогольного опьянения наехал на пожилую женщину. По мнению Воропаева, такие прецеденты помогут пользователям СИМ понять, что за нарушением обязательно последует наказание.
— Надо дифференцировать ту информацию, которая у нас распространяется в СМИ. Якобы самокаты и другие СИМ — это не транспорт. Однако они уже давно признаны транспортными средствами, поэтому управление ими регулируется в правовом поле, — объяснил юрист.
За нарушениями на самокатах или велосипедах должна следовать ответственность, как и при управлении автомобилем — лишение прав, конфискация транспортного средства или штрафы, заключил Воропаев.
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в Москве не будут запрещать езду на электросамокатах по тротуарам, однако власти будут жестче контролировать эту сферу. Глава города отметил, что нужно найти компромисс для всех участников движения.
В то же время Санкт-Петербург выразил готовность стать пилотным регионом, в котором введут самые жесткие ограничения для самокатчиков. Одной из инициатив является запрет движения электросамокатов по тротуарам.