«Вопрос будет решен просто»: как проблемы с поставками из Китая повлияют на авторынок РФ
В России может возникнуть проблема с машинами и комплектующими для них, потому что наша страна «подсела» на китайский автопром. В самой Китайской Народной Республике опасаются вторичных санкций со стороны Запада, поэтому вероятны проблемы с поставками и уже есть трудности с платежами. Автоэксперт Петр Баканов в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал, как сейчас обстоит ситуация на российском автомобильном рынке.
Специалист объяснил, что проблема вторичных санкций существует уже не первый день: случается, что зависают платежи, а за некоторые детали и запчасти бывает тяжело расплатиться. Ряд компаний прерывает сотрудничество. Однако подобное, по словам эксперта, происходит постоянно.
— В сегментах, где требуются иностранные автомобили, вопрос будет решен очень просто, как и в других сферах жизни. Если китайские компании почувствуют угрозу санкций за продолжение сотрудничества с Россией, они могут просто оформить одни бренды под другими именами, — предположил эксперт.
Собеседник «ВМ» привел пример: допустим, есть марка А. Чтобы избежать проблем, она меняет название и становится маркой Б. Но, несмотря на это, все понимают, о каком автомобиле идет речь.
— Сейчас мы видим, что формальности соблюдены. Но по факту все это упирается в то, что просто приходится искать новых посредников и работать через какие-то вторые, третьи руки. Я не думаю, что китайцы полностью откажутся от российского рынка, — выразил мнение эксперт.
По его словам, если бы стороны хотели прекратить торговлю, то давно бы это сделали. Неприятность заключается в том, что создаваемые логистические сложности будут влиять на стоимость автомобилей и комплектующих из Китая.
— Мы с вами как конечные клиенты будем компенсировать все эти издержки из своего кармана, — заключил Баканов.