Генеральный менеджер компании Dongfeng, руководитель делегации Шэнь Пэн на фоне экспозиции / Фото: Сергей Наставчук

Китайские авто на российском рынке

Город

19–22 августа в Москве в «Экспоцентре» проходит Международная выставка MIMS Automobility Moscow 2024 запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля.

Генеральный менеджер китайской автомобилестроительной компании Dongfeng, руководитель делегации Шэнь Пэн в эксклюзивном интервью «ВМ» рассказал о развитии российско-китайских торговых связей, впечатлениях о выставке и какие товары поставляет на российский рынок представляемая им компания.

— Господин Шэнь Пэн, почему ваша компания Dongfeng решила поучаствовать в Российской международной выставке автозапчастей, сервисного обслуживания и оборудования?

— Московская международная выставка — популярная площадка для поиска деловых партнеров, и она отражает перспективы и тенденции развития автомобильной отрасли в России. Будучи четвертой по величине экономикой в мире, Россия представляет огромный рыночный потенциал. Мы планируем активно развивать сотрудничество с российскими производителями. Наше предприятие стало одним из крупнейших в автомобильной отрасли в Китае. Мы занимаемся производством, продажей, сервисным обслуживанием и технической разработкой автомобилей. Изготавливаем все виды транспорта: пассажирский, коммерческий, а также запчасти и оборудование для авто.

— Расскажите, как сейчас обстоят дела на автомобильном рынке? Какие перспективы развития у китайских брендов в России?

— Около 65 процентов запчастей на российском рынке — это импорт из Китая. Высокие темпы роста экспорта в автомобильной отрасли КНР в 2023 году во многом обусловлены увеличением доли китайских производителей на российском рынке. Отмечу, что за год в Россию поставлено около 800 тысяч машин. По последним данным, доля произведенных в Китае запчастей на российском рынке составляет 45 процентов. При покупке автозапчастей 58 процентов местных потребителей выбирают китайский аналог. Сложившаяся ситуация открывает широкие возможности для автомобилей из КНР на российском рынке.

— Как ваша компания планирует развиваться на российском рынке в будущем?

— Компания продолжит укреплять свои позиции и расширять присутствие бренда в России. Будем поставлять больше новых автомобилей, таких как: Haoji, Haohan, Nammi.

Посетители выставки знакомятся с продукцией китайской компании / Фото: Сергей Наставчук

СПРАВКА

Корпорация основана в 1969 году. В июне 1975 года на заводе стартовало производство первого собственного военного грузовика EQ240. Позже началось использование торговой марки Dongfeng. В 1978 году компания выпустила пятитонные гражданские грузовики EQ140.

amp-next-page separator