Как познакомить детей с государственной символикой: советы психолога
22 августа в России отмечают День Государственного флага. Как объяснить маленькому ребенку значение официальных символов России, рассказала психолог Городского психолого-педагогического центра столичного Департамента образования и науки Юлия Еремина.
Двигайтесь от простого к сложному
Рассказывать детям о государственной символике можно с раннего возраста, адаптируя информацию под их восприятие. Начните с простых объяснений и постепенно углубляйтесь в более сложный материал и исторический контекст по мере того, как ребенок растет и его способность к пониманию и анализу возрастает.
Малышам подойдет такое объяснение: «Гимн — это песня, которую мы поем во время торжественных мероприятий, когда хотим показать любовь к стране и рассказать, какая Россия красивая и сильная. Когда мы слышим гимн, мы чувствуем гордость».
Подключите творчество
Научите дошкольников отличать символы стран. Проще всего это сделать в игровой форме — сравните разные флаги, найдите самый сложный, самый яркий, самый простой. Нарисуйте вместе российский герб, сделайте аппликацию, попробуйте составить его с помощью конструктора или мозаики. А еще можно придумать короткие истории, в которых герои используют государственную символику.
Добавьте больше фактов
В младшем школьном возрасте дети уже способны понимать символическое значение цветов на флаге, элементов на гербе и слов гимна. Вместе порассуждайте о триколоре, двуглавом орле со скипетром и державой. А затем вместе поищите ответы на эти вопросы в интернете.
Используйте образовательные интернет-ресурсы
Используйте видео и мультфильмы по теме, чтобы детям было легче воспринимать информацию. Послушайте вместе гимн и разберите несколько строк, чтобы ребенок понял их значение. Найдите интерактивные приложения, викторины и игры. Подходящие тематические материалы есть в «Московской электронной школе».
Обсуждайте и дискутируйте
Детей подросткового возраста активно привлекайте к дискуссии, обсуждению и анализу того, как символы отражают культуру и историю, какова их роль в определении национальной идентичности. Расскажите, что уважение к ним принято во всем мире, поясните, как правильно вести себя при исполнении гимна, как нужно обращаться с флагом. В старшей школе символику изучают в политическом и социальном контексте: попросите подростка привести примеры мероприятий, где гимн и флаг используют особенно часто. Обратите его внимание на то, как в разных странах встречают лидеров других государств или как оформлены международные матчи и соревнования.
Информирование столичных учащихся и их родителей о психологических подходах к конструктивному общению, самореализации и проведению досуга способствует укреплению семейных отношений и повышению уровня самооценки и эффективности ребенка, а также соответствует целям проекта «Современное образование» национального проекта «Образование».