Производители предложили ограничить наценку торговых сетей на яйца
Российский птицеводческий союз (Росптицесоюз) предложил ограничить наценку на яйца не более 10 процентов. Об этом говорится в письме организации ее членам.
Отмечается, что в РПС обеспокоены ростом торговой наценки на яйца в условиях дефицита объема долгосрочных контрактов на поставку продукции с торговыми сетями, сообщает РБК.
В 2023 году куриные яйца оказались самым подорожавшим продуктом в России: по данным Росстата, в декабре прошлого года их стоимость выросла в годовом выражении на 61,4 процента при том, что в целом продовольствие подорожало лишь на 1,5 процента.
В мае эксперт по рынку ретейла Андрей Карпов сообщил, что стоимость куриного яйца в России с начала года снизилась на 12,4 процента. Он также спрогнозировал дальнейшее падение цены.
В Минсельхозе сообщили: наши производители полностью удовлетворяют текущий спрос на куриные яйца. «Вечерняя Москва» в марте выяснила, почему их стоимость оставалась такой высокой.
В феврале в ГД сообщили, что поставленные из-за рубежа яйца не смогли попасть на прилавки российских торговых точек по причине их малой доли в соотношении с отечественной продукцией.