Фото: shutterstock

Срочно ищем хобби: что думают работодатели о личных увлечениях кандидатов

Общество

Сервис «СберПодбор» и социальная сеть «Одноклассники» провели исследование и выяснили, обращают ли работодатели внимание на хобби кандидатов, а также рассказали, чем наличие хобби может быть полезно рекрутеру. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.

40 процентов российских компаний считают, что у соискателей должно быть хобби, его лучше указать в резюме. 39 процентов уверены, что это зависит от профессии, а 21 процент опрошенных, наоборот, ответили, что хобби — это не важная часть.

Большинство работодателей (65 процентов) считают, что информация о хобби говорит о всестороннем развитии кандидата. На втором месте (56 процентов) — оценка культуры и ценностей, а на третьем (47 процентов) — полезные для работы навыки.

29 процентов опрошенных через опасные хобби оценивают будущие риски. Столько же (29 процентов) анализируют навыки владения тайм-менеджментом. Три процента компаний считают, что, если кандидат заполнил строку «Хобби», это показывает ответственное отношение при заполнении резюме.

40 процентов организаций поделились, что в резюме важно наличие хобби для кандидатов на любые позиции. 21 процент представителей бизнеса считают, что эта информация необходима для офисных сотрудников, 17 процентов — для топ-менеджеров, а восемь процентов — для руководителей среднего звена. По три процента компаний рассказывают, что хобби нужно указывать массовому персоналу и представителям рабочих профессий. Восемь процентов указали другие позиции.

По данным «Одноклассников», хобби есть у каждого второго пользователя соцсети — 17 миллионов людей подписаны на группы по интересам в «ОК». В соцсети отмечают, что контентные платформы с фокусом на увлечения помогают найти дело по душе, развиваться в нем и встретить единомышленников. По данным «ОК», наиболее популярными хобби среди женщин являются кулинария, спорт, садоводство, путешествия и дизайн. У мужчин на первом месте также кулинария, на втором — рыбалка, далее — авто, путешествия и спорт. Самыми быстрорастущими тематиками в «ОК» за последний год стали экстремальные виды спорта, каллиграфия и яхтинг.

Александр Ветерков, заместитель генерального директора Работа.ру и операционный директор сервисов «Подработка» и СберПодбор:

— В условиях растущей конкуренции на рынке труда и кадрового голода, когда дефицит специалистов ощущается во всех сферах, важнейшими факторами при выборе кандидатов остаются профессиональные навыки и опыт. Работодатели прежде всего ищут квалифицированных специалистов, способных эффективно выполнять свои обязанности. Тем не менее, хобби соискателей могут дать преимущество при рассмотрении кандидатур. Ваши увлечения могут продемонстрировать дополнительные качества, которые подойдут корпоративной культуре. Поэтому стоит обратить внимание на свои хобби и представить их в положительном свете на собеседовании, чтобы выделиться среди других кандидатов и повысить шансы на получение желаемой должности.

amp-next-page separator