Рафик Загрутдинов / Фото: Департамент строительства г. Москвы

Рафик Загрутдинов: Более 16 тысяч кубометров бетона использовали при строительстве нового участка МСД

Город

Cвыше 16 тысяч кубометров бетона было использовано для создания объектов дорожной инфраструктуры на новом участке южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до трассы М-2 «Крым». Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства, Рафик Загрутдинов. ​

— При создании участка МСД протяженностью 4,4 километра построили ряд крупных искусственных сооружений. Строители выполнили большой объем работ не только по созданию дорожного полотна, но и по устройству монолита и монтажу металлоконструкций. При строительстве тоннеля под МКАД длиной 103 метра с тремя полосами движения в каждом направлении, моста через реку Битцу длиной 109 метров с четырьмя полосами движения в каждом направлении и эстакады-съезда на Симферопольское шоссе было использовано свыше 16 тысяч кубометров бетона. При возведении мостовых сооружений применялись также сборные железобетонные и металлические коробчатые балки, – отметил Рафик Загрутдинов.

Для создания основания дорожного полотна нового участка МСД использовалась технология с применением жесткого укатываемого бетона.

— Такой способ позволяет сократить сроки строительства, а итоговый продукт получается прочнее и долговечнее за счет меньшего содержания воды в смеси. Укатываемый бетон отлично переносит значительные нагрузки, он применятся также при строительстве взлетно-посадочных полос и различных гидротехнических сооружений, – отметил глава инжинирингового холдинга АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.

Он уточнил, что при создании нового участка МСД использовано более 14,5 тыс. кубометров жесткого укатываемого бетона, а поверх него – свыше 34,5 тыс. тонн асфальтобетона.

АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства ряда участков Московского скоростного диаметра.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о завершении строительства дороги-связки между Московским скоростным диаметром и Симферопольским шоссе. Строительство дорожной связки между Московским скоростным диаметром и Симферопольским шоссе началось в июле 2019 года. Бессветофорная магистраль длиной два километра по прямой с тремя-четырьмя полосами движения в каждом направлении проходит от 32-го километра МКАД до Симферопольского шоссе параллельно путям второго Московского центрального диаметра.

Создание новой городской магистрали — МСД — велось в несколько этапов. Основной участок длиной 40 километров, который проходит от Бусиновской развязки до Косинской эстакады, открыли в 2022 году. Полноценное движение по основному ходу Московского скоростного диаметра началось сентябре 2023 года. 8 сентября его состыковали с федеральной трассой М-12 «Восток», а 9 сентября открыли южное направление МСД.

Ежедневно по МСД проезжает около 400 тысяч машин. Магистраль входит в список наиболее популярных трасс города. Благодаря МСД время на дорогу по некоторым направлениям сократилось на 25–50 процентов. До 15 процентов разгрузились участки Садового кольца, Третьего транспортного кольца и МКАД.

amp-next-page separator