Фото: предоставлено пресс-службой Ассоциации менеджеров

Ассоциация менеджеров обсудила коммуникационные профессии будущего

Общество

26 сентября на площадке ММПЦ «Россия сегодня» состоялось заседание комитета по СМИ и информационной политике на тему «Профессия «коммуникатор»: практичное сегодня, футуристичное завтра», организованное Ассоциацией менеджеров.

Эксперты обсуждали будущее профессии коммуникатора, изучая как она изменилась за последние годы и какие навыки и компетенции будут востребованы в ближайшем будущем.

Директор по корпоративным коммуникациям QIWI, сопредседатель комитета по СМИ и информационной политике Ирэн Шкаровская представила результаты нового исследования «Будущее коммуникационных профессий».

— Результаты исследования показали, что размытие границ между PR, SMM, маркетингом и рекламой, персонализацией коммуникаций, использование VR и других новейших технологий окажут значительное влияние на развитие коммуникационных профессий в ближайшие 5–10 лет, — заявила модератор встречи.

По мнению опрошенных респондентов, в будущем снизится роль специалистов по рекламе и спичрайтеров.

Новые профессии будут формировать информационные потоки для пользователей и управлять каналами информации, осуществлять высокоуровневую настройку медиароботов, а также помогать транснациональным корпорациям работать с иностранными партнерами с учетом.

В свою очередь руководитель центра развития коммуникаций в сфере ИТ «Приоритет» Валерий Левченко напомнил, что за последние 20 лет существования профессии технологически изменилось многое, в том числе появилась возможность таргетировать и кластеризовать информацию, что привело к совершенствованию методов оценки PR-активности.

Эксперт по стратегическим коммуникациям Кармен Манджиева считает важным определить наиболее востребованный инструментарий, с помощью которого коммуникатор может влиять на бизнес-процессы, ведь вызовы стали намного сложнее. Она полагает, что в будущем коммуникаторы все чаще будут работать с компаниями в качестве PR бизнес-партнеров. Уже сейчас многие коммуникаторы реализуют параллельную карьеру, когда один специалист ведет несколько компаний и в дополнение занимается собственными проектами в консалтинге.

— Разрыв поколений колоссальный. Поэтому профессионалы с серьезным бэкграундом должны передать молодым специалистам лучшее из того, что нужно знать и учитывать в работе PR-специалисту. А молодое поколение со своей стороны привнесет лучшее в профессию на уровне инструментария. Кроме того, опытным специалистам важно прокачивать эмоциональный интеллект и уметь говорить с молодежью на одном языке, — рассказала Манджиева.

Мария Высоцкая, управляющий директор Red Digital, считает, что раньше профессия требовала фундаментальных знаний, полученных в университете. Сегодня же достаточно уметь ярко заявить о своем продукте.

— Изменился формат коммуникации, теряется способность говорить. Школьная система образования построена на тестах, что не способствует развитию речи и желанию читать. Люди, которые представляют компанию, или рассказывают про себя или свой бизнес публично, должны владеть грамотной устной речью. Будущее за теми специалистами, которые умеют хорошо говорить, — пояснила Высоцкая.

Участники паблик-тока согласились с тем, что роль коммуникатора очень важна во всех сферах. Такой специалист поможет оценить репутационные риски и предложит эффективное решение задачи в кризисной ситуации или максимально возможное использование существующих возможностей.

А с ростом технологий, которые позволяют это делать более эффективно, увеличивается роль профессионалов. При этом технологии ИИ не заменят человека, поэтому задачи по построению эффективной коммуникации стратегии все-таки лучше по-прежнему доверить специалисту.

amp-next-page separator