Эксперт Кодолов объяснил, по кому ударят новации для таксистов
Предлагаемые Минтрансом изменения в законе «О такси» приведут к резкому сокращению числа водителей и росту цен на услуги такси минимум в 2–2,5 раза. Об этом рассказал глава столичного профсоюза такси «Добро» Николай Кодолов.
Власти хотят закрепить в законодательстве, чтобы службы аренды такси и таксопарки заключали трудовые договоры с водителями. На данный момент таксисты работают как самозанятые. Авторы инициативы убеждены, что нововведения помогут сделать более прозрачной деятельность мигрантов, заставить их платить налоги и контролировать их нахождение на территории РФ.
— Инициатива Минтранса, если она будет реализована, мягко говоря, довольно критична для нашей отрасли. Такое ощущение, что авторы такого рода идей не привыкли учитывать реалии, — прокомментировал ситуацию Кодолов.
Таксисты, по его словам, очень пострадают от новаций материально, а число машин на линиях и в парках существенно сократится. В конечном итоге это приведет к удорожанию услуг такси и расценок, поскольку работать по белой схеме не получится.
Эксперт уточнил, что сейчас средняя зарплата таксистов составляет 120–130 тысяч рублей в месяц, а при заключении ТК к расходам придется добавить более 40 процентов выплат, среди которых 13 процентов НДФЛ и еще 30 — выплаты в фонды. К этому, уточнил Кодолов, добавятся расходы таксопарка на инфраструктуру и дополнительный персонал.
— И расплачиваться будут либо водитель, который меньше заработает, либо пассажир, который заплатит за поездку больше, — резюмировал эксперт в беседе с aif.ru.
Кодолов подсчитал, что около 40 процентов водителей уйдут, если инициатива будет реализована. Он подчеркнул, что это коснется даже россиян, а не только иностранных специалистов. Для потребителей главное то, что цены на услуги тоже вырастут, причем в 2–2,5 раза как минимум, считает он.
Общественный совет по развитию такси рассказал, что цена на услуги перевозчиков в России к концу 2024 года с высокой долей вероятности вырастет еще на 30 процентов.
С 1 сентября таксистам больше нельзя выходить на маршрут без дополнительного страхового полиса — ОСГОП. С этим связывают и подорожание услуг. «Вечерняя Москва» узнала, как сильно меняются цены на такси, и поговорила с экспертами о полисе.