Исследование: 85 процентов педагогов используют соцсети для работы
«Одноклассники» и образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» провели исследование среди российских учителей и выяснили, для чего они используют соцсети в профессиональной деятельности и как относятся к вопросам приватности и виртуальной дружбе со своими учениками.
Большинство опрошенных учителей используют соцсети в своей работе. Из них 85 процентов смотрят полезные видео и читают статьи, чтобы включать полученную информацию в уроки. 79 процентов состоят в профессиональных онлайн-сообществах, 36 процентов подписаны на блоги коллег, 30 процентов изучают подобные страницы и группы, при этом не подписываются на них, а восемь процентов сами ведут блог и делятся информацией с другими.
Среди педагогов, которые зарегистрированы в соцсетях, 45 процентов отметили, что некоторые их профили открыты для посторонних, 27 процентов сообщили, что все их страницы общедоступны. Только 21 процент закрыл доступ к своим профилям для незнакомых людей.
Многие респонденты признались, что в друзьях или подписчиках у них есть ученики: 46 процентов опрошенных педагогов комментируют их публикации и оставляют реакции к постам, 35 процентов ограничиваются только виртуальной дружбой или подпиской. Всего семь процентов заявили, что такое онлайн-взаимодействие с учениками для них недопустимо. В основном учителя дружат в соцсетях с родителями своих воспитанников, однако шесть процентов считают это неприемлемым.
В Красноярске появился учитель-квадробер. Виктор Касьянов, учитель с необычным стилем преподавания, вел физику у старшеклассников в школе № 147. По словам коллег и учеников, помимо рассказа о формулах и теоремах, преподаватель стоял на парте, прыгал, как квадробер, и лаял. Кроме того, он создал собственный канал в Telegram и на YouTube, где публиковал домашние задания и разбирал задачи.