SCMP: Из-за курса рубля китайские компании столкнулись с трудностями
Падение курса рубля заставляет китайских экспортеров приостанавливать продажи на российских онлайн-площадках. Об этом в субботу, 30 ноября, сообщило издание South China Morning Post.Колебания валют снижают прибыль и увеличивают риски для китайских продавцов, особенно тех, кто работает с рублевыми расчетами. Проблемы усугубляются санкциями, затрудняющими платежи, и высокими комиссиями сторонних платежных систем. Многие китайские продавцы столкнулись с задержками платежей и вынуждены обращаться к черному рынку для обмена рублей. Несмотря на привлекательность российского рынка электронной коммерции (около 53 миллиардов долларов в этом году), риски, связанные с нестабильностью рубля и санкциями, заставляют многих китайских экспортеров занять выжидательную позицию, передает SCMP.— У российских потребителей есть покупательная способность по сравнению с другими развивающимися рынками. Но сейчас девальвация рубля настолько пугает, а количество возвратов товаров настолько велико, как и расходы на логистику, что многим китайским торговцам приходится отказываться от возврата товаров в Китай, и мы теряем много денег, — заявил один из продавцов Джордан Си.Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, на Китай в первом полугодии пришлось более 70 процентов столичного товарооборота со странами БРИКС.