Фото: Пресс–служба Форума «Время инноваций» / на фото: Елена Сергеевна Николаева — ведущая церемонии.

Цифровая помощь: новые российские технологии облегчают горожанам быт, учебу и ведение бизнеса

Общество

В декабре в Сочи наградили лауреатов XIV национальной премии «Время инноваций». За звание лучших состязались компании, активно внедряющие передовые технологии и решения, как в свою работу, так и в быт россиян. По традиции последних лет большая доля инноваций, представленных на суд жюри премии, была связана с цифровизацией разных отраслей. «Вечерка» узнала у лауреатов, чем их разработки могут быть полезны жителям мегаполисов, в частности москвичам.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Шахноза Султанова, директор Цифрового подготовительного факультета РУДН имени Патриса Лумумбы:

— Замечали ли вы, что иногда прохожие вас не понимают? Нет, не потому, что вы не можете объяснить что–то, просто они не могут понять русскую речь. Установлено, что уровень русского языка среди иностранцев падает. А в школах часто жалуются, что в классах много детей, которые не говорят на русском, или говорят, но очень плохо. А вот среди студентов, приезжающих учиться в Россию, даже первокурсники говорят на русском очень даже неплохо. Почему? Дело в том, что порядка 16 000 человек в 80 странах мира изучили и изучают русский, пока они еще дома — в своей стране. Такую возможность для них создал РУДН, разработав платформу Ruslovo. Так, из любой точки мира иностранец открывает и учит великий и могучий... через родной язык! Например, араб или китаец могут посмотреть правила русского языка на своем родном! И таких языков–посредников целых 9: китайский, арабский, фарси, турецкий, испанский, французский, английский, вьетнамский и мьянманский.

Константин Южный, генеральный директор ООО «ТТК—Цифровые решения»:

— Проекты компании по VR в образовании — это современная альтернатива традиционным методам обучения, когда вместо абстрактных лекционных материалов обучающийся погружается в виртуальную реальность, полностью имитирующую необходимый рабочий процесс. VR позволяет создавать учебные курсы по самым разным направлениям — от проверки документов до суперсовременной химической лаборатории. Надев VR–очки, обучающийся знакомится с устройством сложных механизмов, отрабатывает до автоматизма рабочие процессы, проводит опыты. И все это абсолютно безопасно и для него, и для окружающих. Тренд современного образования — геймификация, а внедрение VR–технологий делает процесс обучения похожим на компьютерную игру, что привлекательно для молодого поколения. Вовлеченность повышает качество усвоения учебного материала, визуализация облегчает понимание процессов. Благодаря эффекту присутствия увеличивается скорость и глубина освоения. VR–курсы легко масштабируются, что позволяет охватить большое количество обучающихся.

Александр Титов, управляющий директор департамента эквайринга и розничных платежных сервисов, Газпромбанк:

— За прошедший год наш банк внес значительный вклад в развитие сервиса платежей и переводов, сделав упор на скорость, удобство оплаты самых важных платежей без комиссии. Интерфейс после редизайна раздела Платежи в мобильном приложении стал современным и эргономичным (интуитивно понятным). Еще одним интересным и важным сервисом стал сервис выставления счетов. Разместили все важные счета в одном приложении, на одной вкладке, где клиенты банка сразу увидят свои начисления, например, за жилищно–коммунальные услуги, образование детей, штрафы ГИБДД и другие, добавив необходимые данные по соответствующим документам. Теперь времени на оплату важных счетов уйдет меньше, сервис позволит избежать задолженностей и не пропустить возможные скидки. А сэкономленное время можно провести с семьей, друзьями или успеть сделать важные дела.

Олег Ткаченко, начальник управления развития цифровых каналов АО «Альфа–Банк»:

— Банк первым на рынке запустил инновационный сервис для топ–менеджеров, интегрированный в наше мобильное приложение для бизнеса. Он позволяет в режиме реального времени отслеживать движение финансов своей компании, получать отчеты, связываться с банком, узнавать о персональных предложениях, назначать исполнителя для дальнейшей работы, объединять информацию по всем компаниям группы. Есть чат–поддержка 24/7— прямой чат с клиентским менеджером в защищенных каналах банка. Персонализация — безусловный тренд настоящего времени. Топ–менеджеры ждут индивидуального подхода, удобства и простоты, как в сервисах для физлиц, к которым они уже давно привыкли. В новом, адаптированном под руководителей интерфейсе нет ничего «лишнего». Сервис выстроил цифровой мост между топ–менеджерами и банком. Сервис избавит управленцев от вечной дилеммы — как делегировать и при этом все держать под контролем.

Антон Граборов, руководитель блока «Цифровой Бизнес» УК «Альфа–Капитал»:

— Сегодня москвичи активно интересуются инвестиционными возможностями, и мы стремимся сделать этот процесс максимально комфортным и эффективным. Внедрение искусственного интеллекта (англ. artificial intelligence, AI) позволило нам создать целый комплекс инновационных решений для инвесторов. Например, наши клиенты получают персонализированные инвестиционные отчеты, созданные с помощью AI на основе их портфеля и интересов. Это помогает им всегда быть в курсе состояния своих инвестиций и принимать взвешенные решения. Благодаря AI удовлетворенность клиентов выросла с 4,5 до 4,78 балла. AI–ассистент помогает нашим консультантам оперативнее находить информацию и давать рекомендации с учетом инвестпрофиля клиента. Технологии AI позволяют нам анализировать 100 процентов обратной связи от клиентов и постоянно улучшать качество сервиса. улучшать качество сервиса. Это особенно актуально для москвичей, которые ценят свое время и привыкли к высоким стандартам обслуживания.

СПРАВКА

Премия и форум «Время инноваций» — площадка для ежегодных встреч компаний, стремящихся к прогрессу и цифровым трансформациям. Участники обсуждают внедрение новейших разработок в бизнес–процессы.

amp-next-page separator