Танкисты 139-го отдельного штурмового батальона группировки войск «Восток» (слева направо) с позывными «Брат», «Ласта» и «Кощей» рядом со своей надежной боевой машиной / Фото: Марат Чернышов

Оставшись без танка, продолжали штурм

Общество

Специальный корреспондент старший лейтенант Марат Чернышов продолжает работу в зоне СВО. Он поговорил с танкистами 139-го отдельного штурмового батальона, которые поделились боевой историей.

Это история о слаженном экипаже из трех человек, который даже после подрыва танка на мине не остановился. Они вышли, взяли оружие и пошли дальше.

Позывной командира — «Ласта», наводчик-оператор с позывным «Кощей» и механик-водитель с позывным «Брат». Перед ними в тот день стояла задача — пробить оборону, зачистить опорник. Танк идет первым: расчищает путь от мин, подавляет огневые точки. Минные поля не оставляют пространства для маневра. Артиллерия противника бьет плотно — взрывы прямо под гусеницами.

— Смотрю в прицел — взрыв. Буквально перед нами, метров пятнадцать, — говорит «Кощей».

— Стоять нельзя, — добавляет «Ласта». — Нас просто положат, как мишень на полигоне. Нужно двигаться.

Вдруг — треск, хлопок, взрыв у борта. Дрон-камикадзе сбила пехота, но он рванул прямо над машиной. Не успели подумать, что «пронесло», как танк наехал на мину. Порвало гусеницу.

«Ласта» крикнул: «Покидаем!»

— А куда идти? — говорит «Ласта». — Штурм идет. Мы — с ними. Других нет.

Дальше была только лесополоса. С двух сторон бьют гранатометы и артиллерия. Потом увидели четыре фигуры без повязок.

— Спрашиваю командира: «Работать?» Он говорит: «Нет. Вдруг свои». Мы отступили. Потом штурмовики с ними схлестнулись, — рассказывает «Кощей».

Как оказалось, это были не свои. Но от мысли, что можно случайно ранить товарищей, палец застыл на курке.

В итоге добрались до штурмовиков и задали один короткий и емкий вопрос командиру: «Чем помочь?» Тот ответил: «О, танкисты! Чем вы тут без танка поможете? Тогда прикрывайте».

— А что делать? — говорит «Брат». — Мы и прикрывали. Смотрели, чтоб никто в спину штурмовикам не зашел.

Так и продолжили выполнять задачу.

Когда появилась минутка передышки, перевязали раненых. Под огнем вытащили механика из подбитой БМП — осколки в ноге, спине, пробита рука. Ждали сумерек, потом вывели.

— Он живой. Это главное, — тихо говорит «Брат».

А их танк стоял в поле, уцелел. Его забрали, восстановили. И снова вывели на линию. Он остался, как остались и они.

КСТАТИ

Т-80БВМ — модернизация танка Т-80БВ. Российский модернизированный танк Т-80БВМ выгодно отличается от других своей скоростью, способностью быстро менять позицию и двигаться задним ходом. Машина получила газотурбинный двигатель мощностью 1250 лошадиных сил, новый прицел «Сосна-У» и динамическую защиту «Реликт».

amp-next-page separator