Как вернуть деньги, если отменили рейс
В столичном аэропорту «Шереметьево» сложилась напряженная ситуация из-за задержек и отмен авиарейсов. Причиной стали временные ограничения на прием и выпуск самолетов, которые вводились из-за активности БПЛА. Авиакомпания «Аэрофлот» заявила об отмене и переносе рейсов в связи с ситуацией. Пассажирам отмененных рейсов предлагают вынужденный возврат билета или его переоформление на последующие рейсы. Отпуска многих россиян под угрозой срыва. Можно ли вернуть деньги за перелет и отель, если ваш рейс отменили, «Вечерняя Москва» выясняла с экспертом.
Обратиться с претензией
Бывший следователь, адвокат Вадим Багатурия рассказал, что многие авиакомпании, как правило, не отменяют рейсы совсем, а переносят их на другие даты. Однако этот вариант не всегда устраивает пассажиров, потому что у них срывается запланированная поездка, из-за чего они вправе требовать от перевозчика деньги за билет.
— Если люди хотят получить средства обратно, они могут обратиться с претензией к авиакомпании. И по правилам, если рейс на определенную дату был отменен не по вине пассажира, последний вправе получить денежную компенсацию. Но при этом должны быть задокументированы все детали отмены рейса: посадочные талоны и время нахождения в аэропорту. Все это необходимо расписать и отправить на электронную почту авиакомпании, чтобы было подтверждение отмененного рейса, — рассказал специалист.
Однако компенсировать затраты на забронированный отель пассажиру вряд ли удастся, предупредил Багатурия.
— Обычно отели пытаются застраховать себя от форс-мажоров, поэтому вводят внутреннее правило бронирования, которое не предусматривает возврата средств гостю. Поэтому он потеряет деньги, — сообщил адвокат.
Компенсация за задержку
Правилами, которые были введены 1 апреля 2025 года, предусмотрена выплата пассажирам за задержку рейса в размере 100 рублей в час, хотя раньше эта сумма не превышала 25 рублей в час. Юрист Дмитрий Кваша в беседе с «ВМ» рассказал, в каких случаях можно потребовать компенсацию от авиакомпании:
- если самолет прилетел позже назначенного времени;
- если сотрудники не успели в срок подготовить борт к полету;
- если экипаж прибыл в аэропорт не вовремя.
Однако случаи, когда рейс задерживают из-за поломки самолета, компенсации не подлежат.
У туристов, отправляющихся за границу, часто возникают вопросы по поводу таможни: какое имущество нужно декларировать? Из-за неосведомленности высок риск получить административный протокол и лишиться части вещей. Что подлежит декларации, как это сделать и обязательно ли готовить документы заранее, «ВМ» рассказали в Федеральной таможенной службе РФ.